Региональные чиновники наконец-то обратили внимание на пробки в Хабаровском крае и сразу же выдвинули ряд инициатив о том, как их можно побороть. Одним из самых спорных и обсуждаемых предложений стало значительное сокращение левых поворотов на дорогах. Причем изменения должны затронуть не только автомобили, но и автобусы. Это поможет снизить число аварийных ситуаций и ДТП, а значит, и заторы. Такое распоряжение Ирины Горбачёвой в настоящее время прорабатывается. Вот только согласны с «новшеством» далеко не все.
- Любые отмены возможностей повернуть в ту или иную сторону «без ума» приводят к огромным перепробегам, когда нужно проехать в не нужную сторону икс километров, чтобы наконец выполнить маневр. В Москве все еще борются с таким наследием Юрия Лужкова. И надо учесть, что если речь идет о личном транспорте, то это одна история. Но автобусам точно нельзя запрещать повороты - в таком случае они начнут ходить еще реже,- рассказал Денис Коротков, урбанист.
Более того — схожие запреты уже применяли в России около десяти лет назад. В результате в одних городах вскоре стали просто игнорировать подобные нарушения, а в других рабочие схемы перекрестков сломались из-за светофорного хаоса. Был опыт использования такой технологии и в Хабаровске.
- Это мы проходили. Водители со стажем должны помнить, что в центре города уже действовала такая инициатива. Были закрыты все левые повороты на Карла Маркса. Возле ДВЖД, на улице Калинина, даже стоял сотрудник ГИБДД. Но закрывал глаза, когда маневр выполнял сотый крузак. Сам лично наблюдал это. Нововведение быстро отменили. Не надо наступать на одни и те же грабли, - поделился читатель DVHAB.ru.
Но при этом никто не говорит, что ничего не нужно делать с ситуацией в Хабаровске. Для снижения хаоса на дорогах города есть более действенные технологии, чем просто запрет выполнения определенного маневра.
- Реальная безопасность перекрестков - это рациональная геометрия, избавление от слишком скоростных радиусов заезда, а также добавление островков безопасности, которые в том числе направляют автотранспорт. Или даже перевод таких мест на современное круговое движение, - отметил Денис Коротков.
Напомним, в Хабаровске ежегодно увеличивается количество автомобилей, а потому и пробки в девять баллов возникают на дорогах все чаще. При этом чиновники до последнего времени предпочитали решать задачу лишь расширением проезжей части магистралей, что, конечно, давало лишь временный эффект. Во многих регионах России на проблему давно смотрят масштабнее, а экс-столица Дальнего Востока оказалась в аутсайдерах. Но недавно впервые за многие годы мэрия Хабаровска и министерство транспорта региона совместно анонсировали масштабные изменения в борьбе с пробками. На дорогах обещают увеличить количество полос для автобусов, а также начать запускать «зеленые волны». Однако, по мнению специалистов, нужна и жесткая карающая рука.
Александр Неделько, новости Хабаровска на DVHAB.ru