Итак, дзен-канал Огней плавно превращается в мой ЖЖ (это Анита). Когда-то, в прошлой жизни, я училась на журфаке и одним из дз было завести себе live journal. Так, где-то на просторах интернета есть первоисточник дневничка, но сейчас буду писать сюда.
Сегодня хочу рассказать вам про работу нашего Огонька и самостоятельного, самобытного большого сольного артиста Рината - альбом "Архитектура".
С одной стороны, я хочу подойти к каждому и сказать ДА ТЫ ЧТО ЕЩЁ НЕ СЛЫШАЛ ДОСТАВАЙ НАУШНИКИ ПРЯМО СЕЙЧАС, потому что мне очень нравится эта работа.
А с другой, это очень интимная вещь. Вы поймете это, если почитаете описание к ней, которое Ринат оставил в вк и телеге. И я не хочу быть по отношению к чужой боли критиком и искуствоведом, препарировать горе и объяснять что здесь хотел автор сказать сменой размера в проигрыше, или почему тут такой припев.
В общем, вы не увидите здесь разбора «Мифопоэтика и анализ музыкальной формы Архитектуры».
А что же вы увидите? Моё скромное субъективное мнение. Но вы же именно за этим сюда и пришли, так? :)
Я очень люблю такой подход к работе - создание структуры, строгой, выкристаллизованной, где её стройность является одним из выразительных средств и тоже зачем-то нужна.
Здесь равномерное, неторопливо позвякивающее фортепиано - фоновый пейзаж идеальной ледяной пустыни. Совершенной и минимально живой. Воспоминания о прошлом, до наступившей вечной мерзлоты, прорываются голосами автора и звуками природы в некоторых песнях.
В этой нежизни есть только один контакт с реальностью - кончики пальцев, как у слепцов, шарят по клавишам фоно и выдают мерное, сглаженное по динамике, такое же автоматическое, как и все сейчас, движение. Это как перебирать чётки, позволяя мыслям собраться. Потому, я считаю, лучшим решением по форме этого альбома - пустота, голос и металлический рояль.
Я слушала ещё до выпуска альбома «минуса», и в минуты прострации с удовольствием включаю себе эти дэмки - я слышу, как автор «думает» мелодией, и музыка самодостаточна, не прибавить, ни убавить. Кайф!
В альбоме есть несколько интерлюдий, с закадровым голосом, и песни. Тексты читайте сами, я обещала не анализировать мифопоэтику, так что, очень советую пойти на сайт бэнд кэмп и потрудиться головой.
Хотела выделить любимчиков, но трудно (я необъективна, и что вы мне сделаете?). Однако, попробую - обожаю «Контроль» ещё с прошлой версии Астронавтов (слушать вот тут под названием «Руда, Pt. 3»). «Большое» очень залипательно и напевательно (а первая версия этой песни - «Кроншнеп» Визиря, послушать можно здесь), в «Крепости» мне очень тепло, а «Ликантроп» щекочет уши нисходящими вступительными секвенциями.
Вот такая получилась красота! Я пошла переслушивать, чего и вам желаю.
Все ссылки в статье кликабельны, тыкайте и наслаждайтесь 💚