Новый. Покрашенный. Ильюшин.
История создания лайнера Ил-96-400М началась в январе 2017 года, когда правительство выделило 1,5 млрд. рублей на строительство новой модификации советского самолета Ил-96.
С тех пор прошло шесть лет и вот новый российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, окаршенный в фирменный стиль корпорации ОАК, готов к первому полету.
Корпорация сообщает, что лайнер оснашен современным отечественным бортовым радиоэлектронным оборудованием, среди которых есть новый комплекс авионики и другие устройства и комплектующие.
В ОАК отметили, что удлиненный фюзеляж лайнера делает самолет более вместительным и более привлекательным для покупателей.
Отдельно надо сказать про эксплуатантов - серийного производства данных самолетов властями не планируется, что отражено в комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, где предпочтение отдано МС-21, SSJ New, Ил-114-300 и Ту-204.
Однако Ил-96 всё же будут производить, но только модель Ил-96-300, которых по сообщению Минпромторга должны до 2030 года изготовить в количестве двенадцати самолетов.
На сегодняшний день единственным российским ведомством, являющимся оператором самолетов Ил-96, является Специальный летный отряд "Россия", обеспечивающий перевозку высших должностных лиц РФ, включая президента.
Они эксплуатируют несколько лайнеров Ил-96 различной модификации:
- Два самолета - пункта управления модифцирированый Ил-96-300ПУ(М1) (номера RA-96020 и RA-96021). Являются флагманами. Один такой лайнер стоит 5,2 млрд. рублей;
- Два лайнера Ил-96-300ПУ(М) (номера RA-96012 и RA-96016) - пункт управления (модифицированный) - резервные;
- Один самолет Ил-96-300 (номер RA-96023) - спецкомплектация "Салон" на 160 пассажиров. Стоимость 3,75 млрд. рублей;
- Один самолет Ил-96-300ПУ(М1) (номер RA-96022).
Возможно Управление по делам президента заинтересуется приобретением одного или нескольких самолетов Ил-96-400М для перевозки президента или других должностых лиц страны.
Как Вы считаете, нужен ли такой самолет стране?