Найти тему
Радио КОНТУР

Лето 2022. Рамонский Родник. Костя Игнатов

Костя Игнатов на главной сцене фестиваля «Рамонский Родник», июль 2022г.
Костя Игнатов на главной сцене фестиваля «Рамонский Родник», июль 2022г.

— Костя, привет!

— Привет.

— Всегда, когда я представляю музыканта, я говорю из какого он города. Какой город за тобой закрепить? Магнитогорск? Питер или Казань? Ты откуда приехал в Рамонь?

— Ну, в Рамонь-то я приехал из Казани, но родился в Магнитогорске, и везде раньше я отвечал, что я из Магнитогорска. Здесь как-то без меня решили, что я из Казани, а я и не против, потому что я в Казани уже давно.

— Как часто удаётся побывать в родном Магнитогорске и что там есть интересного?

— Магнитогорск – это рабочий город в Челябинской области, комбинат дымит… Там всё достаточно однообразно.

— Я знаю, у тебя даже песня есть, посвящённая Магнитогорску.

— Да, есть. Я, кстати, её редко пою, почему-то. Может, потому что её не везде хорошо понимают, там такие есть нюансы «местные».

— Она, вообще-то, очень хорошая, честная такая, сразу чувствуется, что от души написанная.

— Она была написана очень давно. Я тогда только начинал, практически ничего не редактировал. Прямо вот как написал, так и есть.

— Пишутся ли песни сейчас, на данном жизненном этапе? И, если да, чем они, по-твоему, отличаются от раннего творчества?

— Пишутся, но реже. Наверное, потому что я стал более скрупулёзно относиться к текстам, в первую очередь. Раньше написал и выложил, могло пройти два дня, например, или день. А сейчас может пройти несколько месяцев, я возьмусь и что-нибудь допишу. За последний год я написал, наверное, песни две-три, максимум, то есть немного. Лучше они или хуже, это не мне уже решать, конечно. Но раньше писалось больше.

— Когда начался твой творческий путь? В каком возрасте ты начал писать песни? И что это было – стихи или сразу песни?

— Да, наверное, одновременно. Я начал что-то писать, когда только первые аккорды выучил. Мне было 17 лет, я впервые разучил каких-то четыре аккорда и стал рифмовать какие-то строчки. Всё было одновременно. Тогда же, по-моему, и написалась первая песня.

— Расскажи, пожалуйста, о своей первой гитаре. Какая она была? И где ты взял свой самый первый инструмент?

-3

— Самую первую гитару мне подарили родители на день рождения, как раз на 17 лет. Я с ней только не спал, наверное. А так вообще везде она со мной была, куда я – туда и гитара, я с ней не расставался. Она со мной даже в армии была, где-то есть фотографии, как мне её расписали сослуживцы. Я уходил последним из своего призыва, и все мне расписывались на гитаре. Она такая вся в автографах получилась.

— Она сейчас жива?

— Да. Она в Магнитогорске. Но она немного поломалась, надо починить. Она, видимо, иссохла, и немножко так сломался у неё гриф. Она у меня в Магнитогорске стояла на подставочке, однажды я приехал и увидел, что она сломана. Но это не страшно, надо починить просто.

— Мне очень нравятся твои студийные записи, именно аранжированные песни. Кто отвечает за этот саунд? Где ты пишешься? И за кем последнее слово по аранжировкам?

— Последнего слова нет, мы сообща работаем – я и замечательный музыкант из Казани Саша Шадров. Он гитарист метал-группы «BAGIRA», они тоже ездят по различным фестивалям. Он классный аранжировщик, это он мне прописывал гитары. Я к нему обратился года три или четыре назад, мы записали первую песню. Сейчас уже альбом готов, кстати, скоро выйдет.

— Ждём-ждём!

— Он скоро выйдет. В полном звучании, такой электрический бодрый альбом, 11 песен. Он уже готов и ждёт своего часа, осталось просто выпустить.

— Ты выступаешь исключительно в одиночестве с акустической программой? Или, может быть, есть музыканты, с которыми играешь концерты?

— Пока один, но очень уже хочу выступать с группой. В последнее время я уже чувствую, что мне тесновато. Я смотрю на группы, как-то они так здорово всё разукрашивают, а мне тесновато – вот гитара, голос и больше ничего. Учитывая, что гитарой я владею, может быть, на четвёрочку с минусом.

— Ну, знаешь, получше некоторых. Вот даже здесь, на этом фестивале, есть разные уровни владения инструментом.

— Смотришь, условно говоря, на Романа Ланкина и понимаешь: мне ещё тянуться и тянуться.

— Ну, ты замахнулся, конечно )) Да, здесь очень много настоящих мэтров, есть кого послушать и посмотреть.

— Надо уже, наверное, собирать состав. Я вот думаю, по осени, возможно, как раз после выпуска альбома.

— Я тебе желаю, чтобы нашлись именно те музыканты, которые нужны, которые будут с тобой на одной волне.

— Да, мало найти музыкантов, хороших музыкантов очень много, а вот тех, с кем хочется работать, будет комфортно работать и думать в одном музыкальном направлении, это уже непростая задача…

— Должно быть полное взаимопонимание, это очень важный фактор.

— Конечно, это ж как вторая семья.

— Как складывается это лето? Где успел побывать, кроме Рамонского Родника? И какие фестивали планируешь посетить?

— С Грушинского вот только вернулся, буквально неделю назад там был.

— Чем запомнился этот Грушинский и как он прошёл для тебя?

— Для меня лично он скомкано прошёл, потому что я, во-первых, не попал на конкурс, просто опоздал на него, элементарно опоздал. У меня сломалась машина. Я должен был доехать до Ильменского фестиваля под Миассом, за час до выезда у меня сломалась машина, и всё — я никуда не поехал, уже не нашёл ни попутчиков, никого. И так Ильменку я пропустил. Соответственно, на Грушинский мне пришлось ехать попутчиком, я опоздал, в итоге на конкурс не попал. Сыграл на паре сцен: на «Время колокольчиков» и на «Квартире» впервые в этом году. Ну и всё, я больше слушал, больше впитывал ходил по фестивалю. Слушал Пашу ПиковскогоПашу ФахртдиноваУриевского Васю… Там много было хороших музыкантов. Я больше слушал, в общем.

— Обычно фестивали дарят новые эмоции, какие-то открытия, и это способствует творческому подъёму. У тебя это так работает?

— Не знаю пока. Знакомлюсь я больше на концертах обычно. Да, чаще всего – на концертах. Не помню, чтобы на фестивалях… Те музыканты, с которыми я знаком, Коля Недорезов, Паша Пиковский, Дима ДубровСаша Саввин… Мы с ними познакомились через концерты. А на фестивалях мы встречаемся уже знакомые. На фестивалях редко знакомлюсь с кем-то.

— Сегодня тебе предстоит конкурс и твой личный сет на главной сцене «Рамонского Родника». Какую песню ты исполнишь на творческой мастерской, и почему выбрал именно её?

— Пока думаю, на самом деле. Вот у меня есть здесь несколько вариантов, я ещё не решил.

— Хорошо, не буду вмешиваться, тебе, как автору, виднее.

— А на сцене… На сцене, наверное, такое, что люди знают. Я здесь многих встречал, кто меня уже знает и слышал. Наверное, «Про носки», «Доброе утро»…

— «Счатье», если можно, для нас, мы будем очень рады.

— Мне четыре песни надо выбрать, поэтому тут надо подумать, у меня будет всего двадцать минут, но и на том спасибо. Мне Дима Дубров написал буквально недели за две до фестиваля. А нет, мы с ним встретились на Грушинском, кстати. Он говорит: «Давай тебе выделю 20 минут», я согласился. Вот максимум песни четыре только получится спеть, наверное. Ну, что-нибудь придумаю.

— Насколько для тебя важен статус лауреата или дипломанта фестиваля?

— Ну как важен… Не так, что дали тебе грамоту, ты её повесил, и теперь сидишь гордишься – вот какой я молодец. Нет, не для этого. А скорее для того, чтобы была возможность выйти на сцену и спеть ещё раз, немножко обрасти публикой, это ж тоже важно для музыканта. Если тебе дают лауреатство или какой-то диплом, соответственно, у тебя есть возможность ещё выйти на сцену и спеть людям. А само по себе лауреатство… Нет, это просто дополнительная возможность. Так же и на Грушинском, то есть я туда хожу не для того, чтобы потом показывать – смотрите, я вот лауреат Грушинского, а просто чтобы сыграть на той же гитаре, где несколько тысяч людей слушают, это ж классно, интересно.

— Мы поговорили о музыканте Косте Игнатове, а теперь немного «человеческих» вопросов – о человеке, а не о музыканте. О чём ты мечтал в детстве и удалось ли осуществить эту мечту?

— С самого детства у меня было две мечты: стать хоккеистом и стать музыкантом. К одной я уже стремлюсь очень хорошо, и вроде даже близок к этому, а хоккеистом я не стал. Мне это всё зарубили ещё в самом начале, когда мне было 7 лет, меня не взяли в секцию, и всё. Я остался просто болельщиком.

-4

— Насколько я знаю, ты очень активный болельщик.

— Это в крови.

— Ты даже написал песню, которая стала гимном хоккейной команды твоего города.

— Ну, не знаю, на счёт гимна…

— Она ведь звучит на стадионе?

— Она звучит, да. На стадионе её включали.

— Её знают сотни людей и поют! Это, по-моему, очень классно.

— Мы знакомы с официальным фотографом клуба. Как-то мы с ним пообщались, и я прислал ему песню. Её включали. Они делают ролики на Ютубе по каждому матчу, их тоже просматривают тысячи людей. И там иногда её тоже включают фоном. Ну, приятно, конечно. Наконец-то у меня хоккей и музыка соединились. А музыкантом я тоже хотел стать, прямо представлял себя с какой-нибудь пылевыбивалкой в руках, будучи мальцом совсем. Вот типа это у меня гитара, я стою и пою песни.

— Насколько музыкальна твоя семья? Родители играли на музыкальных инструментах?

— У меня мама играла на фортепиано, у неё среднее образование. То есть колледж она, по-моему, закончила или школу музыкальную, я не помню. Она замечательно пела. Папа – больше по рабочей стезе, а мама – да. Правда, она с музыкой себя не связала в итоге, но она была очень музыкально одарена природно. Это, наверное, от неё. У меня сестра училась в питерской консерватории, она все ступени прошла от школы до консерватории, по классу кларнета. То есть вот такая у нас получилась музыкальная семья.

— Так вам же с сестрой можно что-нибудь совместное сделать.

— Мы живём в разных городах: она – в Питере, я — в Казани. Она обучает детей петь и танцевать в частной школе.

— Какую музыку слушаешь в свободное время и слушаешь ли своё творчество?

— Альбом свой только прослушиваю в машине иногда, так с критической точки зрения, чтобы чего-нибудь лишнего где-нибудь не звучало, потому что хочется, чтобы альбом хорошим получился. А так — нет, самолюбование – это не моё. А слушаю я… очень часто в последнее время у меня в плэйлисте всё, что здесь звучит, то есть Лёша ВдовинХБ, Пиковский…

— Сейчас очень много замечательных музыкантов, в удивительное время живём. С каждым годом всё больше и больше открытий. Не перестаю удивляться новым талантливым авторам, ты, кстати, один из них. Как хочешь принимай этот комплимент ))

— Спасибо, это приятно.

— Я желаю тебе удачи в конкурсе, хорошего выступления вечером, и пусть всё получится.

— Спасибо.

Беседовала Антонина Малышкина

Июль, 2022 г.

Оригинал: https://radiokontur.ru/ignatov-kostya/