Никак 😁
Говорят, что на фрилансе нет потолка и всё зависит только от тебя и твоих амбиций. Отчасти так и есть, но если оценить ситуацию трезво, то примерный потолок посчитать можно. Конечно, есть разные уровни, можно масштабироваться, создавать свои курсы или открывать агентства. Но если ты просто хороший специалист, который работает с клиентами, то сколько этих самых клиентов ты можешь взять? Чтобы качество работы не страдало и время оставалось хотя бы на сон.
Однажды я решила, что шесть. Писала посты в шесть разных проектов, с абсолютно разной тематикой, одновременно. Работала всегда и везде, в поездках, на днях рождениях, на прогулках. Казалось бы, самое время начать делегировать.
Пф, мои клиенты платят за мои тексты, мне нечего делегировать 😎
Длилась эта вакханалия месяца 4. Пока я не попала в больницу с болью в животе, которую врачи определили, как воспаление аппендикса. И на следующий день назначили операцию по его удалению. Простейшая операция, через два дня мне обещали, что я буду бегать.
Что обычно делают люди, которым предстоит хирургическое вмешательство?
Даже не знаю. Зато знаю, что делает копирайтер с шестью проектами, пофигизмом к себе и повышенным чувством ответственности в работе. Пытается успеть отдать все тексты до операции и пишет сообщения, что какое-то время будет не на связи. Я, наверное, поняла, что происходит, когда меня привели в операционную, попросили раздеться и лечь на стол. Тут-то меня прошибло, стало страшно и жалко себя, прям до слёзок.
Потом я очнулась уже в палате, без одного органа и возможности самостоятельно встать с кровати. Что я попросила первым делом у соседок по палате? Правильно — подать мне телефон, мне же работать надо))
Как-то ночью, я всё ещё не могла вставать, потому что боли были адские, телефон упал под кровать. Не представляете, какие сверхусилия я приложила, чтобы достать его. Подождать до утра не могла, мне надо было дописать пост сейчас.
Так вот, шли дни, ни через два дня, ни даже через четыре, я не побежала. Я всё ещё испытывала дикую боль, при попытке встать, кое-как ходила по коридору, а доктора и медсёстры ругались, что я мало двигаюсь, и думали, что я симулянтка. И все эти дни у меня была температура. Стабильно на ночь мне кололи антибиотик, обезбол и жаропонижающее. В один из обходов зашёл хирург и сообщил радостную весть — сегодня снимем швы и домой. С одной стороны, я обрадовалась, а с другой — задумалась, как я буду делать какие-то домашние дела, если я с трудом двигаюсь.
Меня позвали в процедурную, нетерпеливо ожидая, пока я доковыляю. Я легла. Первая нитка и слова доктора: гной. Мне начали всё промывать, не знаю, что там делали, но чувство было, что я попала под какую-то наказательную медицину. Жуткая боль, казалось, эта процедура никогда не закончится.
У меня был перитонит и понятно, что никто не стал выписывать. Всем сразу стало ясно, почему было больно вставать, почему еле ползала по коридору и что я никакая не симулянтка))
Кстати, всё это время я продолжаю работать в шести проектах. Просто держите это в голове, чтобы я постоянно не писала.
Мне сообщают, что дней 10 ещё надо будет полежать, пока всё заживёт, теперь всё будет хорошо, и болеть больше ничего не будет, ведь всё убрали, теперь точно я пойду на поправку. Мне обрабатывали шов, он, видимо, не заживал, но я боялась смотреть и даже не знаю, как там всё выглядело. Температура при этом держалась каждый день около 38, но к ней ещё прибавилась боль при мочеиспускании, Блин, цистит ещё подцепила тут, первое, что я подумала.
На 15-й день после удаления аппендицита во время обхода, я рассказала лечащему врачу, что меня беспокоит, и он на всякий случай отправил меня на УЗИ Допплером. На УЗИ специалист во время процедуры сперва полушепотом говорила: божечки, бедная девочка, какой кошмар, спросила, есть ли у меня дети, и сказала сопровождающей медсестре срочно меня везти в гинекологию. Я вышла от узистки в слезах, с полной уверенностью, что умираю.
В гинекологии было ещё «интереснее», я опущу всё, что услышала там и что испытала во время осмотра. Вердикт был — срочно на операцию, прямо сейчас. Через 15 дней после первой операции, мне сделали вторую. Перитонит пошёл в гинекологию. Здесь уже происходило всё настолько быстро, что я не успела никому ничего сообщить и, конечно, никакую работу ни в этот день, ни на следующий не сделала. Кстати, меня никто за это не уволил. Сутки я была в реанимации.
И мне было над чем подумать, произошла полная переоценка ценностей.
Я думала, 4 месяца работы на износ, ради чего? Ради денег? Мне даже тратить их было некогда. Мой организм уложил меня в больницу — я не поняла. Начались осложнения — снова не дошло. Только на третий раз получилось донести, как важно заботиться о себе, в первую очередь. Что нельзя пренебрегать сном, отдыхом и простыми радостями, которые наполняют. Как важно просто жить, общаться с родными, смотреть вокруг, а не в телефон. Я слышала, что мама у дверей реанимации спрашивала, когда ко мне можно зайти и когда меня переведут в палату, и думала, как редко я ей звонила, а ещё реже приезжала, всё время некогда.
Когда меня перевели в палату и принесли вещи, я взяла телефон, чтобы перезвонить всем, кто переживал за меня и только потом стала писать клиентам. Четырём написала, что, к сожалению, не смогу продолжить работу с ними, так как после операции мне нужно время на восстановление. И двум клиенткам, с которыми работаю очень давно, им я объяснила всё и попросила несколько дней выходных (впервые!). Опять же, никто не уволил. Все прекрасные, понимающие люди.
Такой вот был урок, и я его чётко усвоила. Я больше не работаю ночью, не беру больше, чем могу, планирую обязательно отдых и всегда прислушиваюсь к себе.
Кстати, верите в такие сигналы организма?