На высоте 10 км атмосфера сильно разряжена, поэтому защита от солнечной радиации намного слабее, чем на земле. В результате радиационный фон в самолете почти такой же, как в Чернобыле, — 100–130 мкр/ч при норме 10 мкр/ч. Так почему же нет никакой специальной защиты от радиации для пассажиров?
Дело в том, что краткосрочное пребывание в таких условиях для здоровья безопасно, как и посещение Чернобыльской АЭС сейчас, спустя столько лет после аварии. Но для пилотов и бортпроводников, которые проводят на высоте много времени, риск получить значительную дозу радиации довольно высок. В Японии, например, всем членам экипажа выдают счетчик Гейгера, чтобы они могли контролировать облучение.
7 самых бесящих типов пассажиров: откровения бортпроводников.
Кстати, некоторые самолеты все же защищены от радиации. Например, фюзеляж бизнес-джетов полностью покрыт свинцовой сеткой. Но обычные пассажирские «аэробусы» и «боинги» таких приспособлений лишены по простой причине: это невыгодно экономически. Сетка весит около 10 тонн, и чтобы снабженный ею самолет мог летать, придется сократить количество пассажиров, на что ни одна авиакомпания по доброй воле не согласится.
Ну а раз летать все-таки безопасно для здоровья, самое время присмотреть билеты для следующей поездки. Делать это «Тонкости» рекомендуют с помощью .