Найти тему
Николай Нондус (Nondus)

«Классика» или новодел. Или кто горшки обжигает…

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников


Современной магике относительно немного лет, если говорить о широком распространении, то едва исполнилось совершеннолетие. В «до интернетное» время были конечно тематические печатные издания, увлеченные энтузиасты и практики в разных традициях. Не было же доступности для широких масс и такого обмена опытом и результатами практик, как при появлении соцсетей. В последние два десятилетия сформировалась и заняла достаточно сильную позицию идея, что ритуалы «проверенные» временем т.е. выложенные в сеть в более ранние периоды заведомо «сильнее». Основаны на неких «источниках» и соответственно априори имеют результативность выше, чем появившиеся в недавнее время. «Новодел» же это современная «попса», подделка под «исторически» существующие практики и методики и соответственно работоспособность сомнительна. Вот и попробуем с этой установкой разобраться…
Итак, откуда черпают информацию о тех или иных ритуалах, способах гаданий, Силах и просто о магической энергии? Подавляющее большинство укажет на форумы, книги и видеоблоги. А основным критерием «рабочести ритуалы/обряда/става» определит наличие большого количества лайков и комментариев. Результатом такого подхода является постоянный перебор вариантов, как же решить проблему. Метания между сотнями выложенных в сеть ставов с воплями «по диагностике же все должно феерично быть, а оно не работает…». Получением массы негатива при работе с погостом и низкоастральными сущностями по неполным, а зачастую намеренно искаженным ритуалам из тех же книг/форумов. Зачем такие выкладывают спросите? А для многих практиков этой направленности, это привод «энергетического» корма для своих покровителей…ничего личного, просто бизнес. И итоге человек или становится вот такой вечно мечущейся белкой-«батарейкой» для чужих Сил или переходит на стадию изучения магии именно как прикладной дисциплины.
И тогда открывает уже не форумы, а этнографические исследования, коих было проведено немало. Читает не десятую книгу по рунам, в которой говорится одно и тоже с девятью предыдущими авторами, а начинает изучать скандинавские исследования саг, манускриптов и рунных камней. Идет не на очередной вебинар из серии «…как завоевать весь мир с помощью магии за 10 дней…», а в библиотеку и смотрит протоколы судебников за прошлые века с описанием как же оно то было тогда. Вот тогда, приходит понимание, что до начала 20 века жизнь было очень непроста. И что практиковавшим «деревенское колдовство», на базе которого сейчас появилось современное чернокнижие, в голову бы не пришло проводить ритуалы с кровью на погосте. Да еще как пишут на форумах «…найдите могилу не старше 40 дней…». Во-первых, потому что это было бы заметно и очень наказуемо. А во-вторых жили тогда впроголодь зачастую и принести свежую печень бесам на перекресток в мысли бы не пришло деревенской ведьме. Или сплошь и рядом упоминающийся способ – заказать сорокоуст за живого человека… Местный поп, опекавший округу, знал наперечет всех преставившихся, а если забывал, то были книги церковные. И попробуйте представить, что огребла бы некая прихожанка, решившая заказать молебен по живому человеку?
Погружаясь в изучение первоисточников по рунам вдруг открывается в сагах, что Один пил только вино, а пищу отдавал своим волкам…И как соотнести это с форумными советами носить подношения, да побогаче, под деревья по любому поводу? Что в скандинавских, исландских в первую очередь, сагах нет упоминания о том, что Богов молили? А в любых вариантах перевода всегда звучит, что обращались у ним как к старшим товарищам? И если у человека было хорошая связь с божеством, то о нем говорили, например, «…Тор был ему большим другом…»? Выясняется, что нет достоверно описанных ритуалов магических или гадательных, а все книги современных рунологов строятся или на исследованиях энтузиастов 19-начала 20 века или на переводе викканских авторов второй половины 20 века?
И вот перелопатив «вагон и тележку» информации. Разобравшись, и в первую очередь для самого себя, как работает магия в практическом ключе. Поняв, что для наших предков магия было именно прикладное умение. Тяжелое в изучении и практике, но такое же необходимое, как умение держать щит и меч мужчине или веретено и коромысло женщине. Вот тогда и наступает понимание что руна Феу, это не деньги потоком, а тяжелая работа на результат. Что если в старинной книге написано «колдун кормил своего беса», то это и надо понимать, что он сам ел кашу и ею же кормил сущность.
И в результате ритуалы и обряды начинают складываться сами собой. Руны в ставы сливаются в стиле «сел и нарисовал в один заход». Приходит понимание, что с Силами нужно просто нормально общаться, а не вымаливать помощь или пытаться подкупить подношениями побогаче. Вот тогда и наступает момент, когда можно сказать, магия - это часть моей жизни. И магия, став умением, очень хорошо вплетается в повседневные дела и задачи. Предостерегая, улучшая и направляя того, кто понял, что нет «классики» или «новодела», а есть магическая энергия и умение с ней работать.

С уважением Николай Нондус.
(при копировании указание автора обязательно)