Мерседес CLR был одним из самых зрелищных автомобилей, участвовавших в гонке Ле Мана. Однако, не все его выступления заканчивались успешно.
CLR был разработан для участия в гонках на длинные дистанции и имел мощный двигатель V8 объемом 5,0 литров, который развивал более 600 лошадиных сил. Автомобиль также обладал продуманным аэродинамическим обвесом, что позволяло ему достигать очень высоких скоростей.
Однако, в 1999 году, когда CLR впервые принял участие в гонке Ле Мана, он стал объектом огромного скандала. Во время квалификационной сессии, один из трех CLR, управляемый Фредди Лаймбергом, поднялся в воздух и перевернулся в воздухе перед трибунами зрителей. Из чудом спасенного пилота ничего не произошло, но инцидент вызвал серьезную тревогу в гоночном сообществе.
После этого случая, команда Mercedes-Benz решила отказаться от участия в гонке Ле Мана на несколько лет. Однако, в 2000 году они вернулись с обновленной версией CLR и победили в категории GT1.
Тем не менее, в следующем году, в 2001 году, произошел еще один инцидент с автомобилем CLR. Во время гонки, два из трех машин поднялись в воздух и перевернулись. Пилоты выжили, но это стало последним выступлением команды Mercedes-Benz в гонке Ле Мана.
Причина таких инцидентов до конца не ясна, но предполагается, что причиной была аэродинамика автомобиля, которая при определенных условиях могла вызывать потерю управления. Команда Mercedes-Benz провела ряд испытаний и модификаций своего автомобиля после этих инцидентов, но все же решила больше не участвовать в гонке Ле Мана.