Найти тему
Екатерина Кашенок

Ребенок не говорит . А должен ?

В этом посте хочу поднять тему которая сейчас является одной из самых важных в моей жизни.

Будет несколько постов, личный опыт, разные способы, мнения, нормы и патологии.

Предлагаю уточнить опорные точки, что же малыш должен говорить и когда

Пока я не рассказала как нам удалось разговорить малыша до первых слов, расскажу с чего все началось.

  1. «к году ребенок должен знать 10 слов»

С нами такого не случилось.

  • Что считать словами? (правильный ответ: всё, что используется со смыслом, даже если это один слог)
  • А что, если говорил много разного, но не использует все эти звуки как активный словарь?

Что-то похожее было и у нас, а значит это что артикуляционные возможности неплохие, вот слов, именно слов - нет.

Пример :

мама папа Ава дада баба муму дай

(7 базовых слов, вполне себе норма для года)

А что если нет этих 10, даже 5 слов?

А что делали мы, чтобы сдвинуться с мертвой точки и запустить речь?

А готовы ли вы услышать ответ?

Суровые думы родителя, что же мы там делали и какие ответы нашли )))
Суровые думы родителя, что же мы там делали и какие ответы нашли )))

2.В полтора года ребенок должен говорить фразой по типу «мам, дай»

Это та золотая точка, которая должна стать решающим фактором, как быть дальше.

Я постепенно погружалась в поиск ответа, в пробу методов, просмотра видео и чтения книг…

И то единственное, к чему на самом деле должен прийти родитель. А точнее может прийти родитель чтобы помочь своему ребенку заговорить - это обратиться к специалисту, логопеду.

Здесь не будет рекламы логопедов и контор, здесь будет социальная реклама с просьбой не запускать детей.

Отсутствие фразы «мам, дай» в полтора это именно то что должно уже не насторожить, а сподвигнуть вас к действию.

Это то, на что в том числе опирается логопед на пред-диагностике. (Нет какой-то специальной пред-диагностики, это просто красный флаг который очевиден еще до полномасштабной диагностики)

Смотрим в светлое будущее
Смотрим в светлое будущее

Обращение к логопеду - это то, к чему я пришла, начав читать литературу после просмотра видео, и попыток заниматься дома самой.

Я бы хотела поговорить о +- двух препятствиях на пути к этому.

  1. Дорого либо нет логопеда по близости
  2. «Сам заговорит, папа подруги до 4 лет не говорил и ничего, зачем вообще это надо, давайте подождем»

Об этом в следующей статье. О том что я сама столкнулась с этими мыслями.