Найти тему
Я (не) боюсь!

Игры: Mafia - The City of Lost Heaven

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим ещё об одной игре, очень интересной с точки зрения сюжета.

Безусловно, тема организованной преступности очень популярна в культуре. Мне кажется, в этом есть некая тоска по духу приключений и исследований. Большинство людей привыкают жить в безопасности городов и деревень. В попытке защитится от окружающего мира мы воздвигаем всё новые и новые стены. За эту безопасность и "стерильность" жизни приходится платить - всё популярнее становятся такие слова, как "депрессия", "панические атаки"; богатые и успешные люди становятся популярны, прибегая к эксцентричному поведению. Люди попроще и победнее тоже не всегда могут похвастаться тем, что не испытывают тоски и чувства безнадеги. Отсюда, как мне кажется, и проистекает склонность к романизации криминала. "Подумать только, я могу быть не просто каким-то обсосом на дешёвой работе или очередным скучным тик-токером, который не знает, куда деньги девать, потому что туп, как пробка. Я могу быть частью чего-то большего, БЫТЬ кем-то большим..."

Часто нам на помощь приходят компьютерные игры - воплотить себя в несуществующей реальности. Но у многих игр есть, в некотором роде, заметный изъян - они слишком оторваны от реальности. Средневековый рыцарь - время уже прошло; космодесантник или космический пират - время ещё не пришло))) Примеров много, а поэтому, если игра может не только зацепиться за знакомый образ, но и проникнуть игроку в сердце - такая игра достойна внимания и уважения.

Оригинальный постер
Оригинальный постер

Mafia: The City of Lost Heaven. Дословный перевод "город потерянных небес" мне кажется слишком наивным, я бы сказал - "город рухнувших надежд", что более подходит сюжету игры. Что же это за игра? Это 3D-шутер с видом от третьего лица. Ближайший аналог - серия игра GTA: город с жителями, автомобилями и полицией.

Всё действие происходит в Америке, 1930-е годы. Место действия - город Лост-Хэвен. Как сказано в Википедии, помесь Нью-Йорка, Чикаго и Сан-Франциско, хотя я однозначно прочувствовал только Нью-Йорк (город находится на берегах реки + остров посередине, а-ля Манхеттен) и Сан-Франциско (один из мостов - это точь-в-точь мост Золотые Ворота).

В роликах, созданных на движке игры, очень подробно воссоздаётся атмосфера того времени - Великая депрессия и введение сухого закона (важно для сюжета). В городе существуют преступные организации, построенные по принципу мафиозных семейств Италии - Сальери и Морелло (любители фильмов про Крёстного отца оценят). Их противостояние будет составлять львиную долю сюжета.

Маленькое отступление: существует игра The Godfather: The Game, которая, по идее, и является воплощением этого кино в игрострое. Но как по мне, именно он и является тупым и скучным клоном GTA (кстати, совершенно заслуженно забытый). Настоящей игрой по Крёстному отцу, всё же, является Мафия.

Теперь о сюжете. В центре - история Томаса Анджело, простого таксиста.

Первая миссия показывает нам момент столкновения обычного человека и преступного мира: вечером, к уставшему главному герою, подбегают двое - Поли и Сэм. Они - солдаты семьи Сальери, только что поцапавшиеся с людьми Морелло. Сэм ранен, машина разбита, что делать? А тут как раз лох подвернулся (т. е. Томми). Без лишних церемоний ему приставляют к голове пистолет; задача простая - оторваться от преследования.

За проезд передайте!
За проезд передайте!

Уйдя от погони и отвезя парней в бар Сальери, наш нервничающий протагонист получает увесисты конверт, в котором (это не говорится, но подразумевается) лежит годовая зарплата нашего героя. И тут нам дают понять, каков наш герой: несмотря на доброе отношение к нему со стороны парней Сальери и огромные деньги, он наотрез отказывается даже думать о том, чтобы присоединиться к мафии. "Лучше быть нищим и живым, чем богатым и мёртвым, верно?"

На следующий день мы возвращаемся к рутине таксиста - возим людей по городу, соблюдаем правила, в общем, скукота)))

По нажатии клавиши F5 можно включить "круиз-контроль" - машина не поедет быстрее 60-ти.
По нажатии клавиши F5 можно включить "круиз-контроль" - машина не поедет быстрее 60-ти.

На кофебрейк к нам опять пристают двое, на этот раз - люди дона Морелло. Они выследили того, кто помог вчера сбежать Поли и Сэму, а раз до них не добраться, то нужно покарать того, кто им помог (то, что это происходило под дулом пистолета, никого не интересует). Кое-как, уворачиваясь от пуль, добираемся до бара Сальери.

И вот уже, наш Томас примеряет на себя костюм мафиози. Важно: делает он это, поскольку у него не остается выбора - его нашли, его не оставят в покое, хотя он и не сделал ничего дурного (классическое "не в то время, не в том месте").

Дальше, через различные задания, нам демонстрируют постепенный рост Томаса в организации. Он знакомиться (и мы с ним) с членами семьи Сальери: сам дон Сальери, его правая руки (консильери) Фрэнк, уже известные нам Поли и Сэм, оружейник Винченцо, автомеханик-заика Ральф, бармена ресторана Сальери Луиджи, а также дочь Луиджи - Сара. Очень важен для нас и автомеханик Лука Бертоне - живёт под мостом Джулиани ("Золотые ворота"), в Нью-Арке (поможет в некоторых миссиях, а также будет давать задания по угону машин, чтобы мы пополняли свою коллекцию - лучше выполняйте, иначе игра может стать непроходимой). Попутно нам представляют соперников - семью Морелло. Из них выделяются лишь две фигуры - собственно, дон Морелло (бывший лучший друг Сальери) и его правая рука и родной брат, Серджио Морелло. В роликах-интервью (вся игра, по сути, является пересказом всей истории от лица Тома инспектору полиции) нам демонстрируют различия между донами: если Сальери заботится о своих людях и невинных гражданах, то Морелло упивается властью и безнаказанностью. Так что, на какое-то время, успокаиваемся, что "из двух зол выбрали меньшее" (привет, Сапковский!).

Отомстив за нападение на нас (сжигаем несколько тачек у бара Морелло) и позанимавшись сбором денег за "крышевание" нам поручают следующее задание.

Гонки - спорт азартный, соревновательный, а значит, на нём можно подзаработать ставками. Намечается очередной заезд, в котором должен победить протеже Сальери. На него уже поставили деньги куча народу. Всё идёт по плану, и вдруг, за день до гонок, объявляется какой-то заезжий европеец на своём супер-болиде. Рисковать уже поставленными деньгами и репутацией дона (многие, по совету Сальери, уже сделали ставки; если ставка не сыграет, люди оскорбятся на дона, за "подставу") нельзя, а потому Томми отгоняет болид иностранца к Луке Бертоне, чтобы тот покопался в ней и, по возможности, доработал машину человека Сальери (по итогу болид иностранца просто сломается на старте). На следующий день, уже на треке, прямо перед стартом, выясняется новая проблема - "кто-то" (ну конечно, никто не знает!) избил нашего гонщика. Выхода нет, Поли и Сэм громилы, не водители. И начинается миссия с гонкой.

Если ты читаешь это, будучи представителем совсем нового поколения игроков, для которого первые игры - это Doom Eternal, Dark Souls или даже Half Life 2 (да выйдет третья часть, хотя бы для наших правнуков), то знай, что об эту миссию были сломаны нервы, клавиатуры и мониторы ООООЧЕНЬ многих людей. Упомянув Dark Souls, я могу поставить сложность данной миссии в сравнении. Эта гонка для стала таким же испытанием, каким, много лет спустя, стал Дымный Рыцарь из Dark Souls 2. Сейчас, в обновлённых версиях Мафии, перед гонкой можно выбрать сложность.

Ставьте "Экстрим" и вешайтесь!
Ставьте "Экстрим" и вешайтесь!

С одной стороны - СЛАВА БОГУ!!!! С другой,это несколько снижает погружённость в игру и влияние на игрока. По окончании гонки, НЕ ПОЙДЯ 2755 слитых попыток, ты уже не испытаешь того эмоционального удовлетворения, как первые игроки в далёком 2002-м...

Так или иначе, смухлевав или спалив нервную систему до тла, мы приходим к финишу первыми и наслаждаемся плодами победы.

Грязные, как каптёры.
Грязные, как каптёры.

Как-то вечером бармен Луиджи просит нас проводить домой его дочь, Сару. К ней пристают какие-то ушлёпки, а мы парень авторитетный, да и постоять можем, что за себя, что за даму. С радостью соглашаемся.

Поиграв немного, вы привыкаете к анимации и эти "моськи" становятся очень приятны. Особенно у Сары)
Поиграв немного, вы привыкаете к анимации и эти "моськи" становятся очень приятны. Особенно у Сары)

В переулке недалеко от бара к нам пристают трое; беседы не получается, а поэтому приступаем к мордобою (я долго не знал, что на ту миссию нам выдают кастет, а потому дрался голыми руками). Разбираемся с ними и бежим за Сарой (убежала дальше), там ещё трое. Покончив с этим недоразумением, спокойно доводим даму до дома и остаёмся с ней.

Оу, еееее..... Хотя и правда романтично!
Оу, еееее..... Хотя и правда романтично!

На следующий день рассказываем о случившемся. Дон в ярости - на его территории какие-то хулиганы пристают к его людям!

Деловой человек
Деловой человек

Мы с Поли берёмся разобраться со шпаной. Вычисляем место их сборища и разносим всех их в пух и прах. Под конец ребята берутся за пушки, но и мы не "пришли на перестрелку с ножами". Двое удирают на машине, но мы догоняем их. При одном из прохождений мне удалось подстрелить их в движении - в награду получил уникальный ролик. Тут, в очередной раз, нам демонстрируют, что Томми по прежнему не хочет убивать, когда есть выбор, на что Поли замечает - пора бы уже привыкнуть (да и миссия называется соответствующе).

Томми тут похож на любопытного пёсика)
Томми тут похож на любопытного пёсика)

На следующий день выясняется, что парень, на которого у Поли не осталось патрона, выжил и рассказал в больнице, кто это сделал (то есть, мы). Более того, один из убитых был сыном городского советника, близкого к Морелло. Это грозит всей семье, но пока перед нами стоят другие задачи...

На очередном задании (убийство владельца борделя и взрыв его офиса) нам приказывают убить девушку - работницу борделя, которая слишком много болтает. Дойдя до неё Томми понимает, что это подруга Сары.

А какая была бы у вас реакция? Сидишь, чилишь в ванной, и тут к тебе заходит мужик и тычет стволом в голову??!
А какая была бы у вас реакция? Сидишь, чилишь в ванной, и тут к тебе заходит мужик и тычет стволом в голову??!

Герой опять, имея выбор, не хочет убивать человека. И не убивает. Даже завязнув в преступной жизни, он всё ещё пытается вести себя по-человечески, пусть и в ущерб себе и организации (чем подвергает себя смертельному риску). Кто-то может упрекнуть его в малодушии - мол, кишка тонка просто. Но, как раз наоборот, в этих условиях он ЗНАЕТ, что значит неисполнение задания лично для него. Если когда-нибудь кто-нибудь узнает, что он отпустил её, ему конце, а потому он приказывает ей убираться из города и никогда не возвращаться. После чего взрывает офис менеджера и оказывается на крыше, отстреливаясь от полиции.

I believe, i can fly...
I believe, i can fly...

Убегая от преследования, Томми попадает в церковь, где отпевают того самого сына советника. Нас обнаруживает священник и мы вынуждены поучаствовать в ещё одной перестрелке. В конце происходит интересная сцена - Томми будто бы "исповедуется" священнику, признавая свои грехи и ища оправдание своим поступкам.

Далее нас ждёт "гангстерское" задание - перевозка запрещёнки (алкоголя) из Канады. На ферму, где хранился товар, нападают люди Морелло и... полицейские (неофициально). Отбиваем у них раненного Сэма и едем в город.

Полиция здесь не сильно отличается от мафии.
Полиция здесь не сильно отличается от мафии.

Конфликт с Морелло набирает обороты, к мстящему советнику присоединяется прокурор города и над всей семьёй Сальери повисает угроза получить несколько сотен лет тюремного заключения (да, в Америке это возможно и сейчас; словосочетание "три пожизненных" не шутка ни разу). И были бы эти обвинения беспочвенны... если бы не Фрэнк. Лучший друг Сальери, его правая рука, ответственный за бухгалтерию, сдаёт конторские книги и уходит под крышу полиции. Сальери раздавлен, но всё же поручает Томми решить эту проблему. Выслеживаем Фрэнка и сопровождающих его полицейских до аэродрома за городом. Фрэнк сам не рад, что так получилось, но раскрывает причину: продажные полицейские взяли семью Фрэнка в заложники.

Здравствуйте, я вам посылку принёс.
Здравствуйте, я вам посылку принёс.

Том, понимая, что ситуация мерзкая, и тут не решается убить бывшего товарища, а потому даёт ему и его семье спокойно улететь в Европу в обмен на конторские книги (хоть Фрэнк и пошёл на сделку, он не стал сразу передавать книги, а поместил их в ячейку в банке). На прощание, он напоминает Тому об их разговоре в машине: "...в конце, твой лучший друг убьёт тебя!".

Очередное напоминание, что Том - не совсем мафиози.
Очередное напоминание, что Том - не совсем мафиози.

Далее следует очень трогательный рассказ, как они "хоронили" Фрэнка. Что удивительно, на похоронах присутствовал и Морелло. Как скажет Том, "они рыдали друг другу в жилетки". В этот момент мы понимаем, как непроста жизнь преступников, что часто они - такие же люди, со сложными семейными и дружескими отношениями.

-25

Далее следует миссия на Рублёвке - нужно отправиться в богатый район Оукхил (Дубовый холм), на виллу прокурора и украсть компромат, который он успел накопать на Сальери. Чтобы открыть сейф, нам понадобится медвежатник. Упаси вас боже, ехать на задание на слабой машине - можете вообще не заехать на холм (или будете ползти минут 5!). На вилле куча охраны, которую лучше не трогать (аккуратно обходим стороной), в доме ходит горничная. Пробираемся в кабинет и ждём, пока наш специалист вскроет сейф.

Не могу стоят, когда другие работают... Пойду полежу.
Не могу стоят, когда другие работают... Пойду полежу.
ВАЖНО: после кат-сцены Том НЕ ЗАБИРАЕТ документы из сейфа автоматически; при одном из прохождений я добежал до выхода с виллы и обнаружил, что не могу уйти - задание не выполнено. Так что сразу после открытия сейфа хватаем документы и сбегаем.

Следующая миссия - попытка реабилитироваться за провал с канадским виски. Некий Уильям Гейтс предлагает нам грузовик с очень хорошим алкоголем. Едем с ребятами на парковку и заключаем сделку; внезапно приезжают довольно злые парни и молча начинают нас расстреливать.

Отбиваемся, хватаем виски и уезжаем. Позже мы выясняем, что виски... принадлежал Морелло, а "Гейтс" - обыкновенный воришка, забравший дорогой товар у нашего главного противника. Действительно, "отличная сделка"!

В один из дней Том оказывается в баре как раз тогда, когда Сальери собирался съездить к своему другу, повару Пепе. Водитель дона заболел и мы, как нужный специалист, помогаем боссу (заодно и вкусно покушать получается). Но идиллия быстро заканчивается, когда к ресторану подъезжают три авто, полные гангстеров Морелло. Они разносят ресторан в щепки, но, благодаря действиям Тома, и он, и босс выживают.

Уцелев в бою, Сальери понял, кто его подставил - Карло, водитель и телохранитель. Отправляемся к нему домой и убиваем предателя.

С этого начинается открытая война между Сальери и Морелло. Мы не можем ударить сразу - связи Морелло с полицией и городской администрацией слишком сильны. Поэтому следующая цель - городской советник, имеющий на нас зуб за смерть сына. Под видом матроса пробираемся на корабль, где он отмечает свой день рождения.

Пистолет и дерьмо... Уберите, или боцман обломает нам покушение!
Пистолет и дерьмо... Уберите, или боцман обломает нам покушение!

Найдя в туалете спрятанный пистолет дожидаемся, когда советник выйдет из охраняемой каюты к гостям и убиваем его на глазах у самых влиятельных людей города. Новость получается "бомбовая", а потому от Морелло отворачиваются его союзники со стороны закона - теперь можно бить его самого. Как я уже говорил, в игре имеют значение только двое - сам Морелло и его брат, Серджио; ими и займёмся.

Миссия по убийству Серджио называется "Везучий ублюдок", и не зря - либо нам не везёт, либо Серджио при рождении на голову упала подкова, а в пелёнку завернули кроличью лапку и четырёхлистный клевер.

Сперва в ресторане, где он должен бы обедать, его не оказывается - Поли расстреливает простого громилу и нам надо удирать от рассерженных друзей.

Не берите трубку, если звонит незнакомый номер!
Не берите трубку, если звонит незнакомый номер!

Потом мы пытаемся взорвать его в машине - не получается (дал бабе порулить, называется).

Том в шоке, но Сальери непреклонен - выгоняет их с Поли срочно ехать к другому ресторану, где будет Серджио. Спешка не проходит безнаказанно - хотя мы наконец поймали Серджио, у Поли клинит автомат! Уходим от преследования и возвращаемся к дону.

O, shi......
O, shi......

Дон привлекает к решению вопроса профессионалов со стороны - при очередной попытке они сами "профессионально" умирают и Том, который был на подстраховке, бросается за Серджио.

Не перепутайте: машина под колёсами поезда - это и есть профессионалы!
Не перепутайте: машина под колёсами поезда - это и есть профессионалы!

Погоня приводит нас в львиное логово - в доки, где Серджио рулит профсоюзами. Перебив его людей и взорвав двери на складе, где он прячется мы, наконец-то, прерываем полосу везения.

Финальный аккорд войны мафии - убийство Морелло. Гонимся за шикарным бронированным лимузином и выезжаем за город. Тут возможны два варианта - либо он свернёт в аэропорт, где мы уроним его самолёт, либо он проедет прямо, где мы сбросим его машину с недостроенного моста.

А не хрен брать билеты у авиакомпании "Победа"!!!
А не хрен брать билеты у авиакомпании "Победа"!!!

Тут к Тому приходят очень неприятные мысли. Во-первых, он - бывший таксист, человек, по сути, из ниоткуда - берёт и убивает одного из двух самых могущественных мафиозных авторитетов. То есть, неважно, как ты крут, всегда найдётся покруче. И во-вторых, что ещё хуже - к этому моменту он уже знает, что Морелло и Сальери - бывшие друзья, подручные дон Пеппоне (до начала событий игры, они вдвоём убили его и поделили город и бизнес на двоих). "...в конце, твой лучший друг убьёт тебя!"

Последняя часть игры посвящена становлению семьи Сальери как единственной значимой силы в городе Лост-Хэвен. Для начала надо убить зарвавшегося политика, обещающего, в случае избрания (вероятно, очередным мэром), "покончить с преступностью". На самом деле он сам является владельцем половины борделей в городе и нагло лезет на территорию Сальери.

Тут нам в очередной раз демонстрируют, что Сальери - реально босс мафии; бизнесмен, у которого дело всегда на первом месте.

Вооружившись винтовкой Мосина лезем в заброшенную тюрьму, где сталкиваемся с агрессивными и вооружёнными(!) сквоттерами. Забираемся на башню и стреляем в кандидата. Всё, город наш!

Следом идёт работа "Просто для расслабона!" - украсть груз дорогих сигар. Только при прохождении на YouTube узнал, что можно загрузить машину без конфликта с охранником, но тут разницы нет, на выходе к нам прицепятся новые. По приезду на место встречи с Сэмом и Поли отбиваемся от внезапно нагрянувших грабителей (что им нужно?!) и едем с Поли на склад Сальери. На месте изучаем товар и узнаём - вместо сигар мы украли партию алмазов!

А ты попробуй на зубок)))
А ты попробуй на зубок)))

Это не нравится ни Тому, и Поли (Сальери почти что подставил нас, не сказав всей правды!), а когда приезжает Сальери и ничего не говорит вновь, неприязнь только усиливается. Теперь уже недавние слова Поли о "работе на стороне" (он предлагал ограбить банк, в тайне от Сальери) не кажутся такими уж глупыми. Сэм при этом остаётся в стороне. Вообще за всю игру мы сильно сближаемся именно с Поли; Сэм же всё чаще становится сам остаётся в стороне.

Миссия с ограблением очень антуражная - вы едете на общественном транспорте, ходите по банку, обсуждая, как и что вы будете делать; потом едете в старый кинотеатр в Хобокене (бедный район), к торговцу оружием - Жёлтому Питу; ищите быструю машину. Само ограбление, хоть и задумывалось максимально бескровным, тем не менее заканчивается стрельбой и погибшими охранниками; вдобавок, Поли убивает девушку, впавшую в истерику.

Уйдя от полиции, мы отдаём все деньги Поли и уходим домой (к жене и дочке, как респектабельный гражданин, а не убийца!).

Вообще, с одной стороны, Том всю игру показывается нам как, в общем, неплохой парень - довольно скромный, спокойный, неагрессивный и не жестокий. С другой, он - мафиози, у которого руки по локоть в крови (да, 99% это такие же бандюги, но их смерть от этого чем-то исключительно хорошим в жизни Тома не является). Сочувствовать ему или нет - дело личное, но я увидел его очень интересным персонажем.

Последнее задание... Придя на утро к Поли видим страшное - он мёртв, а денег нет.

Очень грустный момент...
Очень грустный момент...

Позвонивший в этот момент Сэм опечален - он не успел предупредить, что Сальери узнал про банк (КАК?) и ему это не понравилось. Вместо воспитательных бесед с проштрафившимися подчинёнными он решил избавиться от них. Нужно бежать! Просим у Сэма, как единственного оставшегося друга, помощи и договариваемся о встрече в городском музее. Тут нам дают последний шанс заехать к Луке Бертоне за новой машиной и Жёлтому Питу, за оружием (с собой у нас маломощный полицейский кольт с 6ю пулями).

Приехав на место мы обнаруживаем засаду, которую организовал Сэм! Кто же ещё знал, что вы будете грабить банк?!

После короткого разговора и обмена обвинениями начинаем перестрелку. В музее настоящая толпа негодяев, бывших нашими знакомыми и возглавляет их наш бывший близкий друг.

Тут ты понимаешь, почему инспектор говорит об ущербе музею на несколько миллионов долларов.
Тут ты понимаешь, почему инспектор говорит об ущербе музею на несколько миллионов долларов.

Дойдя до самого верха вступаем в последний разговор с Сэмом.

Предъява... Отвечай!
Предъява... Отвечай!

Нас подвела наша доброта - подруга Сары, которую мы не убили, вернулась в город (дура!); найдя её, люди Сальери усомнились и в смерти Фрэнка - и тут Том провалился! Одолев Сэма, Том совершает над собой усилие и впервые с начала игры спускает курок тогда, когда он этого не хочет. Как ни иронично это звучит, это его первое убийство - ведь каждый раз в прошлом, в подобной ситуации, когда ВЫБОР ЕСТЬ, он не спускал курок. Речь Сэма в конце - очень пронзительная; он не молит сохранить ему жизнь, не малодушничает; из друга он превратился в заклятого в врага.

Наверное, это и есть самое сильное в этой истории - то, как легко в жизни (особенно жизни бандита) могут поменяться приоритеты.

Финал этой истории и хэппи энд и нет - сбежав на время с семьёй из страны, Том возвращается и сдаёт своих бывших коллег и друзей, в обмен на новую жизнь, под новым именем. Счастливо прожив 13 лет (до 51го года), он встречает свои седые волосы на газоне перед милым двухэтажным домиком в пригороде, когда к нему подходят двое парней и спрашивают: "Мистер Анджело?". Забывшись (ведь у него новая личность), он отзывается, чем и подписывает себе смертный приговор, ведь...

"Мистер Сальери передаёт свои наилучшие пожелания", если дословно, и получает выстрел в грудь из обреза. На этом и заканчивается эта история.

Мафия, как и многие другие хорошие игры, получила своё продолжение. Mafia 2 вышла в 2010м, а Mafia 3 - в 2016м. Но, как и с Gothic, здесь есть один феномен. Mafia - The City of Lost Heaven - законченное произведение; авторы сказали в этой истории всё, что хотели, и (ВАЖНО!) закончили историю Томаса Анджело. Он прошёл весь путь - от простого таксиста, пытавшегося жить простой жизнью обывателя, до закоренелого преступника, "прогнувшегося под изменчивый мир". При этом у него оставались принципы, которыми он руководствовался на протяжении всей своей жизни. Он счастливо вырвался из преступного мира и смог пожить спокойной жизнью, хотя бы некоторое время. Потому, когда разработчики и издатели берут законченную историю и пытаются её "выдоить" по новой, часто у них не получается зацепить старых фанатов. Мне не понравились эти продолжения - для меня они так и остались чем-то в духе GTA, не более. Настоящая Мафия осталась в 2002 году; она закончилась в вымышленном 1951м году, на окровавленном газоне, вместе с Томом. Пусть там и будет...

Большое спасибо за то время, что потратили на чтение моей статьи. Надеюсь, вам понравилось.

С уважением, ваш А.