Несмотря на то, что выбор электромобилей сейчас больше, чем когда-либо прежде, они всё ещё довольно дороги. В то время как есть некоторые доступные по цене, такие как Nissan Leaf и Chevy Bolt, вам придется потратить немалые деньги, если вы хотите получить достаточно мощный двигатель или премиальный салон. Самая большая проблема BMW с электромобилями заключается в том, что все они дорогие, а самый дешёвый i4 eDrive35 2024 модельного года стоит от 52 200 долларов. Тем не менее, новый Volvo EX30 может стать лучшим электромобилем, поскольку в США он стоит всего 36 145 долларов.
Что вы получаете за такую низкую стартовую цену? Удивительно, но вполне достаточно. Во-первых, вы получаете аккумуляторную батарею на 64 кВтч, которая невелика, но, по словам Volvo, её достаточно для 440 километров пробега. Во-вторых, в эту цену входит один электродвигатель, установленный сзади, мощностью 268 лошадиных сил и крутящим моментом 343 Ньютон-метров. Для справки, вышеупомянутый BMW i4 eDrive35 имеет мощность 282 лошадиных силы, крутящий момент 400 Нм и запас хода 412 километров, и всё это стоит почти на 20 000 долларов больше.
Кроме того, это красивый маленький кроссовер с типичным для Volvo стильным языком дизайна. Он простой, стильный, и довольно футуристический. Внутри вы получаете упрощённый интерьер, который соответствует минимализму. Забудьте о Тесле, этот Volvo доказывает, как правильно оформить простой минималистский интерьер. Одной из приятных особенностей является звуковая консоль приборной панели, которая содержит семь динамиков и устраняет все дверные динамики. Это освобождает место в дверных панелях, делая их тоньше, тем самым обеспечивая больше внутреннего пространства и уменьшая количество проводки.
Что касается скорости зарядки, Volvo EX30 имеет максимальную скорость 153 кВт, что, как говорят, обеспечивает типичный уровень заряда 10-80 процентов (SOC) за 27 минут.
Единственным реальным недостатком Volvo XC30 является его размер. Это крошечный кроссовер с объёмом багажника всего 400 литров за вторым рядом сидений. Для сравнения, маленький BMW X1 имеет объём 700 литров. Однако, если вы посмотрите на EX30 скорее как на хэтчбек, чем на кроссовер, он станет более логичным, особенно в его ценовой категории.
Также будет более мощная двухмоторная версия мощностью 422 лошадиных силы. Volvo не объявила цену на него, но говорят, что он разгоняется от 0 до 100 километров в час за 3,4 секунды, что быстрее, чем заявленное время BMW i4 M50 за 3,7 секунды.
Хотя Volvo EX30 имеет совершенно другой тип кузова, чем BMW i4, он вмещает то же количество людей, практически аналогичную мощность, больший запас хода и такую же скорость зарядки за гораздо меньшие деньги. Он и выглядит лучше, и имеет более интересный интерьер. Скорее всего, он не будет таким же динамичным, поскольку Volvo обычно склоняется к комфорту, а не к спортивности. BMW i4 становится трудно продать покупателям электромобилей, если его единственным преимуществом является более спортивная управляемость. К тому же, BMW не продает отличный iX1 в США, поэтому баварцы могут винить только себя, если небольшие кроссоверы/хэтчбеки EV, такие как Volvo EX30 и Hyundai Ioniq 5 начнут взлетать, а BMW останется далеко позади.