Под вечер 07.06.23 ОАК радует нас новостями!
Новый опытный Ил-96-400М, созданный в рамках программы модернизации самолетов семейства Ил-96, готовится к первому полёту!
Самолёт окрашен в новую ливрею в фирменном стиле Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. На самолет установлено современное российское бортовое радиоэлектронное оборудование, в том числе новый комплекс авионики и другие системы и комплектующие.
Удлиненный фюзеляж делает самолет более вместительным и привлекательным для эксплуатантов. Напомню, что ранее в пассажирской версии серийно выпускался только Ил-96-300.
В феврале 2020-го я написал статью о том, зачем нам нужно выпускать Ил-96-400М.
Многое поменялось с того времени - геополитическая обстановка, санкции, продвижение проекта МС-21, отказ от версии МС21-300 в пользу полностью отечественной МС21-310, и вот и Воронеж подтягивается к современной гражданской авиации! В статье 2020 года упоминается росийско-китайский CR-929 - с ним тоже произошло много изменений, главное из которых - Россия заявила, что выходит из этого проекта. Можно надеяться, что силы будут брошены на свой широкофюзеляжник!
Ну посмотрите, красота какая! "Илюшу" в этой ливрее совсем непривычно видеть!
В эту же ливрею не так давно покрасили МС-21 и Суперджет, теперь хотелось бы посмотреть на эту тройку вместе!
Вообще, начало лета получается очень наполнено авиационными событиями, те же фотографии кабины SSJ-NEW, усовершенствованной и, видимо, уже импортозамещённой, процесс возвращение в состояние летной годности Ил-а для ABC, и теперь еще и 96-400М!
Ждём все три самолёта в одной ливрее на одной фотографии!
Теперь без эмоций. Получается, что в российской гражданской отрасли наблюдается некоторое разделение: Ил - самолёт двухтысячных, Суперджет - самолёт 2010-х, МС-21 - самолёт 2020-х. Не беру в расчет Ту-шки - про них новостей особо нет, SSJ-NEW, очень надеюсь, что с новой кабиной перейдёт в разряд самолётов 2020-х, осталась колоссальная работа над Ил-96-400М... Будем ждать!