Найти тему
Татьяна Уфимцева

25 день жизни цыплят (про мою вентиляцию) «Ваши Куры разбегутся от смеха к соседям»

Эту фразу «Ваши Куры разбегутся от смеха к соседям» я получила, когда  просила совета по вентиляции в курятнике и рассказала как я ее вижу

Теперь подробнее: у нас был готовый сарай где изначально жили свиньи, строили его для них, планировали заниматься только ими. Сарай был утеплён (стены и крыша), но обогрева принудительного не было, вентиляция естественная (зимний выгул открыт был постоянно плюс отверстие напротив уже сверху)

Новый дом для свиней
Новый дом для свиней

Свиньи выделяют намного больше тепла чем куры, подстилка из соломы, в общем жили и размножались 2,5 года и им было тепло. Но сарай начал «разрушаться» от такой вентиляции (плесень на стенах, высокая влажность из-за отсутствия отопления) 

СТОП ⛔️ сказала я… надо что-то делать иначе все вложенные средства в здание со временем съест плесень и грибок 

Свиньи слева Курочки справа
Свиньи слева Курочки справа

И когда речь зашла о курочках, то решение было простым : строить новое здание для нас накладно , курочкам отдаем сарай, а свиньям сделаем крытый навес с кучей сена (поверьте на слово вьетнамские свиньи прекрасно зимуют закопавшись в сене)

В общем все пока про них.. вернусь к вентиляции:

Изучив все возможные и невозможные материалы я пришла к выводу, что надо делать не естественную вентиляцию , а принудительную 

Покупать 2 вентилятора я не стала, взяла только на вытяжку , а приточка за счёт принудительной вытяжки будет работать автоматически, замещая воздух в курятнике

Вытяжка принудительная снизу
Вытяжка принудительная снизу

🙌А рассмешило собеседника то, что вытяжку я запланировала  снизу , а приточку сверху 

-Да так никто не делает: приточка должна быть снизу , а вытяжка сверху!!!

Я промолчала…

Канальный вентилятор
Канальный вентилятор

Теперь здесь озвучу мои мысли вслух (речь в основном о холодном времени года):

Заходя снизу холодный воздух с улицы смешивается с холодным воздухом внизу помещения, согревается и по законам физики поднимается вверх и уходит тёплым на улицу.

Но если сделать приточку сверху, то холодный воздух с улицы смешивается уже не с холодным воздухом , а с тёплым (тепло в помещении всегда наверху) и перемешиваясь быстрее согревается, поддерживая одинаковую комфортную температуру как наверху так и снизу и идёт экономия на обогреве

Вытяжка со стороны улицы
Вытяжка со стороны улицы

Приточка снизу это холод по ногам птиц, а это болезни. 

Установив вытяжку снизу я знаю, что воздух у ног кур уже выходит  тёплый 

Ещё один момент: углекислый газ, выделяемый курицами тяжелее воздуха и может накапливаться в пространствах, расположенных внизу, вызывая недостаток кислорода. А все рассуждают , что газ поднимается вверх и вытяжка должна быть наверху 

Раз газ тяжелее воздуха, то моя вытяжка снизу будет эффективнее и быстрее убирать эти же газы с курятника 

Приточка сверху
Приточка сверху

Воздухообмен будет эффективным если вытяжку и приточку устанавливать на противоположных сторонах - это наверно всем понятно , что мы и сделали 

Что ещё могу добавить: мощность канального вытяжного вентилятора подбирала согласно площади помещения и количества птиц , но это совсем другая тема для обсуждения 

Я никому не доказываю , что права в своих рассуждениях по поводу вентиляции… мне надо пройти с ней 4 сезона: лето, осень, зима и весна и по окончанию каждого сезона делать выводы 

Думаю вернусь к этой теме не раз

-7

В первую очередь хочу не доказать что-то кому-то , а проверить именно свои мысли и рассуждения 

Сегодня 25 день жизни цыплят: все хорошо. В курятнике комфортная стабильная температура и влажность . По мере роста птицы буду наблюдать именно за влажностью так как она может дать мне знать: допустила ли я ошибки или нет 

-8

Если у вас другое мнение по вентиляции , то пишите в комментариях: всю критику принимаю спокойно 🙌 

И добавлю напоследок: Я не спец по вентиляции ☺️ и даже знакомых нет чтоб обсудить эту тему. Может у вас есть что добавить к моей статье👍

Всем пока ☺️❤️
Всем пока ☺️❤️