Надеюсь фотолюбителям этот опыт будет интересен.
Недавно вышел на прогулку по Большому проспекту в Питере. Взял с собой фотоаппарат с короткофокусным объективом F10 мм. В моём плане было сделать несколько стрит фото с широкоугольной оптикой. Для уличной съёмки у меня основной объектив Canon 18-55 мм, но я решил сделать эксперимент с новым объективом в съёмке на ходу. И вот, что у меня получилось.
На первом снимке я сразу определил ракурс по интуиции, так как я это делаю с привычным мне объективом и крутить кадр не стал.
Далее всё получилось сложнее. Вскинул фотоаппарат покрутил, откадрировал и сделал снимок с расчётом на то, что дома не спеша всё поправлю.
Как видите получилось плохо. Несмотря на мой полувековой опыт он мне не помог, ловить ракурс на короткий фокус это как ловить мыло в бане, ракурс постоянно ускользает. Съёмка получилась поучительной и выводы я сделал.
Вот так нужно было поставить камеру при съёмке. По картинке с широкоугольником это делать бесполезно. Незначительное отклонение неуловимо меняет ракурс и надо тщательно искать опорные ориентиры. В данном случае это вертикальная колонна в центре кадра. Но как видите для кадрирования уже не хватает изображения.
На этом снимке я нашёл опорную линию в виде фонарного столба, потому, что он находится наиболее близко к центру кадра. Но и в данном случае для кадрирования не хватает изображения.
На последнем снимке я сориентировался на центральную колонну, но всё равно пролетел потому, что снимал быстро и широкоугольник мне этого не простил. При пост кадрировании от поля съёмки были отсечены детали которые я считал частью композиции. Ими пришлось пожертвовать потому, что ракурс это то с чего надо начинать построение композиции, но не наоборот.
Почему так происходит? Так работает наш мозг, если в центре изображения существует опора на вертикаль или горизонталь, то всё изображение приходит в гармонию и пространственные искажения по краям воспринимаются как естественные.
Фотолюбители! Дерзайте и у вас получится!
P.S. После этого эксперимента мне будет проще работать с новым объективом и устанавливать ракурс достаточно быстро. И ещё одно замечание, усекать изображение можно только симметрично относительно центра дисторсии это принципиальное правило кадрирования широкоугольных снимков.
Снимать уличное фото с широкоугольным объективом не просто, но интересно! Снимки получаются атмосферные.
✅ Подписывайтесь, комментируйте, ставьте оценки. Это актуально!