Найти тему
Фотомания.

Широкоугольник это как мыло в бане.

Надеюсь фотолюбителям этот опыт будет интересен.

Недавно вышел на прогулку по Большому проспекту в Питере. Взял с собой фотоаппарат с короткофокусным объективом F10 мм. В моём плане было сделать несколько стрит фото с широкоугольной оптикой. Для уличной съёмки у меня основной объектив Canon 18-55 мм, но я решил сделать эксперимент с новым объективом в съёмке на ходу. И вот, что у меня получилось.

На первом снимке я сразу определил ракурс по интуиции, так как я это делаю с привычным мне объективом и крутить кадр не стал.

Большой проспект, Санкт Петербург. Объектив CANON 10 - 18 мм. Фото: Сергей Демидов
Большой проспект, Санкт Петербург. Объектив CANON 10 - 18 мм. Фото: Сергей Демидов

Далее всё получилось сложнее. Вскинул фотоаппарат покрутил, откадрировал и сделал снимок с расчётом на то, что дома не спеша всё поправлю.

Большой проспект, Санкт Петербург. Объектив CANON 10 - 18 мм. Фото: Сергей Демидов
Большой проспект, Санкт Петербург. Объектив CANON 10 - 18 мм. Фото: Сергей Демидов
Большой проспект, Санкт Петербург. Объектив CANON 10 - 18 мм. Фото: Сергей Демидов
Большой проспект, Санкт Петербург. Объектив CANON 10 - 18 мм. Фото: Сергей Демидов
Большой проспект, Санкт Петербург. Объектив CANON 10 - 18 мм. Фото: Сергей Демидов
Большой проспект, Санкт Петербург. Объектив CANON 10 - 18 мм. Фото: Сергей Демидов

Как видите получилось плохо. Несмотря на мой полувековой опыт он мне не помог, ловить ракурс на короткий фокус это как ловить мыло в бане, ракурс постоянно ускользает. Съёмка получилась поучительной и выводы я сделал.

Большой проспект, Санкт Петербург. Объектив CANON 10 - 18 мм. Фото: Сергей Демидов
Большой проспект, Санкт Петербург. Объектив CANON 10 - 18 мм. Фото: Сергей Демидов

Вот так нужно было поставить камеру при съёмке. По картинке с широкоугольником это делать бесполезно. Незначительное отклонение неуловимо меняет ракурс и надо тщательно искать опорные ориентиры. В данном случае это вертикальная колонна в центре кадра. Но как видите для кадрирования уже не хватает изображения.

Большой проспект, Санкт Петербург. Объектив CANON 10 - 18 мм. Фото: Сергей Демидов
Большой проспект, Санкт Петербург. Объектив CANON 10 - 18 мм. Фото: Сергей Демидов

На этом снимке я нашёл опорную линию в виде фонарного столба, потому, что он находится наиболее близко к центру кадра. Но и в данном случае для кадрирования не хватает изображения.

Большой проспект, Санкт Петербург. Объектив CANON 10 - 18 мм. Фото: Сергей Демидов
Большой проспект, Санкт Петербург. Объектив CANON 10 - 18 мм. Фото: Сергей Демидов

На последнем снимке я сориентировался на центральную колонну, но всё равно пролетел потому, что снимал быстро и широкоугольник мне этого не простил. При пост кадрировании от поля съёмки были отсечены детали которые я считал частью композиции. Ими пришлось пожертвовать потому, что ракурс это то с чего надо начинать построение композиции, но не наоборот.

Почему так происходит? Так работает наш мозг, если в центре изображения существует опора на вертикаль или горизонталь, то всё изображение приходит в гармонию и пространственные искажения по краям воспринимаются как естественные.

Фотолюбители! Дерзайте и у вас получится!

P.S. После этого эксперимента мне будет проще работать с новым объективом и устанавливать ракурс достаточно быстро. И ещё одно замечание, усекать изображение можно только симметрично относительно центра дисторсии это принципиальное правило кадрирования широкоугольных снимков.

Снимать уличное фото с широкоугольным объективом не просто, но интересно! Снимки получаются атмосферные.

Подписывайтесь, комментируйте, ставьте оценки. Это актуально!