72,7K подписчиков

Совестно перед сыном

13K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Алмазная донна! Драгоценная Малка! Выражаю вам огромную благодарность за то, что возобновили эту порочную практику - рубрику. Вопросов какое-то невообразимое количество, лезут толпой в голову, как дембеля в баню... Ну да выберу один. Вопрос про сына. Несколько лет назад я уже спрашивала и тоже про него: будучи невменяемым по причине малолетства, дитя собралось пожить к отцу (разведены тыщу лет) в его новую семью. Мою панику вы очень удачно погасили тогда, мол, пущай едет, надолго не задержится.

Так и вышло. Естественно, двух недель хватило, чтобы осознать, ху из ху, и вернуться. С тех пор много воды утекло, был суд: добрые родственники пытались выписать "её сына" из своей квартиры (прописан у отца в муниципальной хрущёвке, окраина СПб). В тот раз суд не удовлетворил иск, опять же по причине малолетства главного фигуранта. Своего жилья у меня нет. Сейчас в ипотеке, до седых волос, как положено. И это не апартаменты на Крестовском, нет, это дом в области (на фронтире, по вашему меткому выражению), так что всё понятно, да? Не буду утомлять подробностями.

Помочь мне некому. Сама я прописана в северном городе, там муниципальная убитая однушка, в которой живёт мой престарелый отец с фанабериями, потерявший обе своих квартиры и пришедший в мою, оставшуюся после матери.

Ровно через месяц моему сыну 18 лет. И я убеждена, что повестка в суд придёт в тот же день. Его в ту квартиру не пускают даже на порог, чтобы не создавать прецедента, как я понимаю. Я не уверена, что стоит сражаться и выгрызать зубами какую-то причитающуюся долю, у меня нет сил и мне кажется, это всё чревато онкологией или инсультом. Но мне совестно перед сыном: не смогла защитить, уберечь. Он ведь даже к поликлинике не сможет приписаться без прописки ну и прочая бумажная волокита.

Может быть, вам есть что посоветовать?...

Я бы вам посоветовала, наверное, поменьше фиксироваться на прописке. Сейчас такие времена, когда лучше быть неуловимым, как чеширский кот. 

Никаких прав на собственность прописка не дает. Отгрызть кусок от папашиной квартиры сын сможет только после папашиной смерти, и то если будет очень расторопен.
Единственная преференция в виде приписки к поликлинике, ей-богу, не стоит таких рефлексий.

В конце концов, если вам это так важно, у вас есть квартира в собственности. Сами вы в нее не прописываетесь, потому что вам надо укараулить северное жилье, когда ваш собственный папаша прикажет долго жить. Но прописать в нее сына вы как собственник вполне можете.

Вообще мне кажется, что это история не о прописке.

Вы до сих пор не вымели этот давний брак из своей головы. Этот брак вам до сих пор кажется частью сюжета вашей жизни.
Отсюда и надежды на помощь, и обида за безразличие.

Всех этих людей на самом деле просто не существует.

Есть вы, очень трудно и бедно живущая. Есть сын, которого вы любите. Вас в этом мире всего двое.

Есть биологический отец мальчика, после которого когда-нибудь, возможно, ему достанется немножко наследства. Есть ваш отец, после которого вам тоже когда-нибудь немножко чего-то достанется. Это все такие активы, знаете, вроде американского дядюшки - просто помечтать. Вот помрет дядюшка, и заживем. Так этот дядюшка вас всех переживет.