Кому-то пригодится информация о получении слепоглухими профессионального образования. Хочу поделиться с вами личным опытом в колледже РГСУ.
Моё обучение проходит в таком же режиме, как у всех, но есть некоторые нюансы. В моей группе все, кроме меня, видят и слышат, конспектируют лекции, выступают с докладом, устно отвечают на вопросы преподавателей. Мои ассистенты доносят до меня всю учебную информацию, печатая на обычной клавиатуре компьютера а я параллельно читаю на брайлевском дисплее, подключенном к ноутбуку. Иногда устно отвечаю на вопросы преподавателя, и, если меня не поняли (из-за моего акцента), помощники повторяют.
На паре по обществознанию я два раза читала голосом доклад, а преподаватель, глядя на мой текст, выведенный на экране проектора, понимал суть. Во время практических занятий заполняю тесты на компьютере, отвечаю на переписанные с бумаги ассистентом контрольные вопросы, читаю статьи по заданной теме, найденные в интернете, а ассистент рядом занимается своими делами. Бывают моменты, когда преподаватель показывает студентам фильм, моему ассистенту приходится переводить мне весь фильм. Честно говоря, перевод научных фильмов даётся нелегко: студенты по-разному понимают суть фильма; ассистент переведёт, как понял, я, в свою очередь, по-своему воспринимаю переведенное. Не факт, что была донесена до меня настоящая суть фильма: если бы смотрела, понимала бы тоже по-другому. Это всё про очную форму обучерия: я успела поучиться так чуть больше полугода.
В дистанционной форме обучение проходит почти также, как в очной: ассистент переводит лекции, слушая лектора через skype, в переписку со мной в telegram, передаёт вопросы преподавателя, иногда обсуждает со мной тему лекции, пока преподаватель беседует с другими ребятами.
Я читаю присланные тексты, копирую важное в файл, чтобы потом перечитать, и выучить, - если нужно, - готовясь к семинарам или сессии. Бывает, дописываю сокращённые в тексте соова (мы заранее договорились об этом с ассистентом чтобы они успевали перевести речь преподавателя).
Во время семинаров ассистент присылает мне вопросы преподавателя, и я отвечаю на них письменно в файле. Иногда выполняю задания: пишу эссе или конкретный ответ на важный вопрос (например, на семинаре по деловой культуре мы с ассистентом провели переписку, как инспектор и социальный педагог, с целью сделать выводы, что необходимо делать в ситуации, когда надо провести деловой разговор с кем-то на социально-проблемную тему), составляю английские предложения, конспектирую материал из учебника. Свои ответы либо копирую в переписку с ассистентом, чтобы тот передал преподавателю в skype, либо посылаю на почту преподавателю.
Есть проблема недоступности некоторой информации. Она заключается в презентациях и скриншотах с текстом заданий или лекции. Когда мне надо сделать презентацию, я вначале пишу нужную инфомацию в вордовском файле, выделяю части текста цифрами, чтобы указать на необходимость преобразования в слайды, и отправляю этот файл ассистенту. Он преобразует текст в картинки, оформляя презентацию. К сожалению, самостоятельно оформить презентацию невозможно.
Чтобы переписать большой текст со скриншота, ассистенту требуется много времени, и я не имею возможность выполнить некоторые задания непосредственно на семинаре, или прочитать лекцию, конспектировать. Мне бы хотелось, чтобы преподаватели не использовали скриншоты, или чтобы нашлась программа, позволяющая распознать большой объём текста с картинки.
По вечерам самостоятельно выполняю домашние задания, сама загружаю их в СДО (система дистанционного обучения), читаю учебную литературу. Когда пишу рефераты или доклады, ассистент иногда помогает с их оформлением или поиском учебной информации в интернете.
В общем, поиспытав две формы обучения, очную и дистанционную, я поняла, что дистанционныый вариант для меня более комфортный: мне удобно письменно отвечать, выполнять задания и загружать в СДО, задать вопросы преподавателю личным сообщением. Считаю, что слепоглухой должен выбрать по своему желанию удобную лично ему форму обучения: не понравится одна – поменяет на другую.
Учусь с нормотипичными студентами в колледже
3 минуты
52 прочтения
7 июня 2023