Тепловоз модели ТЭМ23 предназначен для выполнения маневровой и маневрово-вывозной работы на железных дорогах колеи 1520 мм. Его особенностью является то, что он является первым тепловозом, дизайн которого разработан национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ в соответствии с принятой в АО "Трансмашхолдинг" концепцией "ДНК бренда". Тепловоз имеет модульную конструкцию, что позволяет снизить затраты на ремонт и техническое обслуживание. Тепловоз более экологичен, за счет современных дизельных двигателей имеет меньшее воздействие на окружающую среду и уровень шума. Двухдизельная силовая установка обеспечивает экономию топлива и масла по сравнению с локомотивами массовых серий до 30% и выше, в зависимости от условий эксплуатации. ТЭМ23 может использоваться как на путях ОАО "РЖД", так и на промышленных предприятиях.
В конце 2022 года Брянский машиностроительный завод получил сертификат, позволяющий осуществлять серийный выпуск тепловозов ТЭМ23, а уже в мае 2023 года первый локомотив отправился на Череповецкий металлургический комбинат (ПАО "Северсталь") для подконтрольно-демонстрационной эксплуатации.
В ходе подконтрольной эксплуатации планируется проверить функционирование основных узлов и агрегатов локомотива в разных режимах в условиях реальной эксплуатации. Будут оцениваться удобство управления локомотивом, условия труда машиниста. В период опытной работы локомотива специалисты БМЗ осуществлять техническую и консультационную поддержку.
ПАО "Северсталь" стала первой компанией, начавшей эксплуатацию локомотива модели ТЭМ23 с номером 0001. При этом БМЗ является традиционным партнером металлургической компании, так в 2022 году было закуплено 10 тепловозов серии ТЭМ18ДМ.
Канал "ПАНТОГРАФ". Использована информация АО "Трансмашхолдинг".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.
Другие материалы канала: