Начало
Спустя еще три дня в следующую субботу Света, собрав накануне все их с Мишкой скудные сбережения, встала в семь утра и поехала на Птичий рынок.
Приехав, она сразу прошла к собачьим рядам и очень быстро нашла то, что искала. Маленький беленький щенок с коричневым ушком и пятнышком на спинке. Это была, конечно, не Рэмка, но щенок был очень на нее похож. Светиных небогатых капиталов хватило, и неуклюжий песик перекочевал из коробки к ней на руки. Тепло его тела притупило тоску девочки. Она поцеловала свое приобретение в мокрый нос и сказала: " Ты будешь у нас Рэм, Рэм Второй".
В десять утра Света была уже дома. Родители еще не вставали. Девочка прошла в квартиру и выпустила щенка рядом с их диваном. Папа перегнулся взглянуть, что там притащила дочь, и сказал, не терпящим возражения тоном: "Унеси его туда, откуда принесла".
" А некуда уносить. Я его купила. Теперь он - мой." - спокойно ответила дочь. Ох, не надо было ковать ее характер в раннем детстве над стаканом молока.
Рем остался. Наученная горьким опытом, Света сразу сделала щенку прививку от чумки и прочие необходимые прививки. К вопросу его послушания дети тоже отнеслись более серьезно, теперь - то они понимали, что от этого зависит жизнь их собаки. Но и характером щен был совсем другой. Все-таки мальчик. Более серьезный, обстоятельный, даже внешне похож на небольшого охотничьего терьера. Шерсть у него была подлиннее, чем у Рэмки, и слегка курчавилась на морде.
Благодаря спокойному характеру детство его прошло без особых происшествий.
Он ездил с Мишкой на рыбалку, ходил со Светиной компанией в походы. И всегда был к месту. Папа тоже, казалось, смирился, снова стал по вечерам периодически выгуливать собаку.
Правда, иногда папа вдруг начинал воспитывать детей. Однажды, забыв, что дочь учится в десятом классе, а сын в шестом, он решил пустить в ход ремень, что там был за спорный вопрос, история умалчивает. Света с Мишкой обиделись и уехали на целый день гулять на ВДНХ. Трудно сказать, заметил ли папа их отсутствие. Но они чудесно провели день.
Время шло. Света оканчивала школу, но все никак не могла решить, кем же она хочет быть и куда подавать документы. Как вдруг выяснилось, что в их семье ожидаются большие перемены. Родители ждут третьего ребенка. Для Светы и Миши это была полная неожиданность. Дети эгоистичны, им было не понять родителей. Но отец сказал, что это не их дело. Они уже выросли, и в их советах он не нуждается.
Оставался один не решенный вопрос. Требовалось убрать собаку. Квартира маленькая, от собаки шерсть, для новорожденного ребенка это плохо.
Последний довод никак не доходил до Светиного сознания: "Почему я должна отдать Рэма? Ребенок ваш, собака моя. Я не хочу выгонять мою собаку".
Света просто забыла, что на пути к своему светлому будущему папа препятствий не замечает. Что ему мнение старых детей, если вот-вот появится новый ребенок.
Родители все-таки убедили Свету отдать Рэма на месяц, пока ребенок будет совсем маленьким. Она сама отвезла собачку в Подмосковье, к дальним родственникам. Жене двоюродного брата Рэм очень понравился. Он просто не мог не понравиться. Такой обаятельной собакой он был. Женщина тут же зацеловала и затискала песика, тот только вежливо отворачивался, глядя на хозяйку с укоризной, мол, ты куда меня привезла? Девочка напоследок погладила своего любимца, заглянула в его умные серьезные глазки: "Это не надолго. Потерпи. Я скоро тебя заберу!" С тяжелым сердцем ехала Света домой. Ее утешала только мысль, что месяц - это всего месяц, тридцать дней, а потом они снова будут вместе.
Девочка поступила в институт и на неделю съездила в свой старый любимый город к друзьям детства. Ее по-прежнему туда иногда тянуло, особенно, когда на душе "кошки скребли". Вернулась. У них родилась сестричка.
Прошел месяц. Света собралась ехать за Рэмом. И только тут мама сказала, что ехать никуда не надо. Оказывается, когда Светы не было дома, пришло письмо от той женщины. Где она писала, что очень полюбила Рэма, и чтобы не привыкнуть еще больше, просит забрать собачку прямо сейчас, или она оставит ее себе насовсем. Это вполне устраивало Светиных родителей, и они ответили согласием. То есть теперь Рэм принадлежал этой женщине и отдавать она его не собиралась. Света, конечно, все равно хотела съездить и забрать свою собаку, но, к сожалению, была уже достаточно взрослая, чтобы многое понимать. Куда она привезет Рэма? Она и сама-то была не нужна своему отцу, а тем более ее собака. Света осталась. Через несколько месяцев выяснилось, что наигравшись, та женщина отослала песика своей родне в дальнюю деревню. Позднее следы его затерялись.
Эпилог.
На стене теперь новые красивые обои. Никто не знает, что под ними прячется овчарка, нарисованная цветными карандашами, и надпись: "Мы хотим собаку!" А еще танк.
Когда в этой комнате будут делать ремонт в следующий раз, эти рисунки уже никому не напомнят детство. Света с Мишкой здесь больше не живут.