Глядя на эту картину, вспоминаешь страшилки советского детства:" Дети в подвале играли в гестапо... "
Уж очень у ангелочков лица глумливые, глумливые да насмехательские.
" Я художник, я так вижу", а увидел их такими товарищ по имени Доменико Беккафуми, как говорят, живший в 17 веке.
Художник презабавный, предлагаю рассмотреть одну его картину.
Весёлая картина называется "Троица": вся троица в сборе.
Христианский Бог-Отец свиреп и чём-то недоволен: то ли крест устал держать, то ли позировать надоело, уж очень видом своим он на Перуна похож или Бояна.
Сидит наш Боян на детях, которые уже посинели от удушья.
Голупь не лучше.
Склевал все ягоды с венка и принялся за крест.
Видали мы таких свиристелей по весне. Нажрутся зобродивших ягод и ну валяться пьяными. Вон, за крест уже взялся, три буквы только оставил.
Сам крест отесаный, отполированный как из набора "Самоделкин". Только с подставкой они промахнулись: косую рейку надо было под ноги, а ту, которую нарисовали, туда, где голубь.
А теперь, дамы и господа, гвоздь нашей программы: гвозди. Только какие же это гвозди?! Где шляпки, по которым так упоительно стучали молоточками римские легионеры? Скорее, это дротики или обломки стрел, и в процессе казни использовался или арбалет или пневмо пистолет.
Ещё одна странность: руки усопшего. Мало того, что они непропорциональны, так зачем-то между пальцев засунули дротики. Функцию они никакую не несут, но традиции соблюсти надо.
Так что есть у меня стойкое подозрение, что художник под фамилией Беккафуми не то, что никогда не видел смерть на кресте, а никогда не видел изображения распятия.
Или сия картина была нарисована тогда, когда ещё не договорились о том, как надо изображать распятие: какие гвозди рисовать, каким должен быть крест, и тд
Ибо очень странно: сюжет один, а интерпретаций куча, причём речь идёт не о проходном факте, а важнейшем событии христианской доктрины.
#распятие #христианство #крест #троица #беккафуми #картина #живопись