5 ошибок в определении целевой аудитории, которые могут ударить по вашему бизнесу!
1. Думать, что ваш продукт или услуга подходит всем.
К сожалению, это не так - слишком широкая целевая аудитория не приведет к эффективными продажам. Но если у вашей ЦА несколько характеристик - сегментируйте ее!
2. Слишком конкретизировать ЦА.
Подробный портрет тоже не пойдет на пользу - подобное описание ограничит поиск клиентов до такой степени, что их может просто не существовать 💁🏼♀️
3. Использовать исключительно факты.
Каждый smm-щик начинает составление портрета с одного - возраст, пол, образование, доход, семейное положение, но часто забывает о других характеристиках - интересы, триггеры, мечты, боли и желания.
А эти знания зачастую важнее для развития бизнеса ☝🏼
4. Не разделять тех, кто потребляет и тех, кто платит.
Например, в детском саду или в магазине игрушек потребителями являются дети, а вот целевой аудиторией будут их родители, ведь они будут платить, значит, и контент должен быть для них.
5. Не анализировать свои результаты.
Вы определили свою ЦА, продумали механику взаимодействия, выстроили воронку и вроде всё - вы молодец! Но не забывайте проанализировать, как сработала ваша реклама, как отреагировали клиенты.
Тестируйте и, исходя из этого, корректируйте свою стратегию. Вот тогда вы точно молодец! 💜