Недавно на мастер-классе детям представилась возможность пофантазировать и сделать цветок желаемой расцветки. Кто-то выбрал алый цвет для будущей розы под впечатлением от сказки про Аленький цветочек, а кто-то выбрал небесно-синий цвет в сочетании солнечным желтым и розовым, напевая веселую песенку.
После девочки начали выкладывать тонкие пряди шерсти особым образом под руководством преподавателя, создавая слои для последующего сваливания и выкладывая рисунок в конце. Этот процесс ооочень залипательный – шерсть по свое структуре очень мягкая и воздушная, как облачко.
А облачко потрогать хотел бы каждый!!
Дальше настал наш самый любимый и полезный процесс для ручек, особенно если это ручки будущих первоклассников и первоклассников, - процесс сваливания с водой и мылом.
Во-первых, растирание поверхности полотна дает некий массажный эффект ладошек.
На ладошках имеется множество биологических точек, на которые в этот момент осуществляется воздействие.
Во-вторых, при сваливании изделие нужно хорошо промять. Сделать это удобнее руками, по очереди переменная в каждой руке. Таким образом:
- задействованы обе руки, оба полушария мозга и идет стимуляция работы межполушарных связей.
- тренируем мелкую моторику, а там параллельно помогаем развитию речевого центра. Это очень важно для детей с логопедическими нарушениями.
- подготавливаем руки к письму, тренируем мышцы для будущей нагрузки в школе.
В-третьих, это работа с пространственным воображением. Это может быть сложными и не получиться сразу. Из полученного полотна, а точнее уже самодельного войлока необходимо собрать особым образом цветок.
Здесь маленьким на помощь приходит преподаватель, но со временем и опытом они смогут сами моделировать желаемую вещь.
Вот та самая-самая важная польза от мокрого валяния, на наш взгляд, хотя и не вся.
Но есть и один момент, который хотелось бы отметить.
Девочки с порога познакомились и друг друга поддерживали в процессе работы. А пока осуществлялась сушка войлока, пили чай с вкусненьким и обсуждали, как придут домой и наделают еще таких цветочков! Это самая дорогая оценка для преподавателя – когда с восторгом говорят «хочу еще» или «хочу повторить»!