Найти тему
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Не менял масло в двигателе год – что будет: ответ лаборатории

Оглавление

Я уже не однократно писал в своих статьях (снимал видео) – что масло нужно менять по «моточасам» (это самый правильный метод). Однако многие меняют все же по пробегу, скажем через 7500 – 10 000 или вообще 15 000 км. НО, бывают случаи, когда автомобиль используется очень мало, например езда на дачу летом, на природу – ну и собственно все. Зимой эксплуатации практически нет, машина стоит либо в гараже, либо на стоянке. Таким образом, пробег всего 3000 – 4000 в год. Нужно ли менять масло, при таком пробеге каждый год или можно кататься два – три года на одной смазке. Давайте разбираться …

Масло в канистре

Если верить производителям, то масло может храниться примерно 5 лет. Но при условии, что это масло находится в закрытой канистре (упаковке). Нет доступа до воздуха, оно хранится при комнатной температуре, не нагревается до + 50 и выше градусов.

-2

Тогда скажем через 4 года, вы смело открываете такую канистру и заливаете себе в мотор. Можно кататься не боясь.

Конечно, свойства немного упадут, но не критично

Масло в двигателе

А вот если вы залили масло в двигатель, причем оно немного поработало – те же 3000 – 4000 километров, то тут картина совсем другая:

1) Масло напрямую связано с воздухом, ведь двигатель не герметичен, а значит идут процессы окисления.

-3

2) Также масло находится в металлическом поддоне. Металл также действует на масло

3) Идут процессы испарения веществ

4) Ну и масло держало в себе грязь, пусть даже вы проехали 3000 километров, и оно еще не успело потемнеть.

Все это негативно влияет на состояние смазки.

Испытание лаборатории

Есть такая лаборатория как МИЦ ГСМ (она проверяет смазки и топливо на соответствие стандартам). Очень серьезный центр кстати.

-4

Так вот пару лет назад они проводили испытание, что будет с маслом, если оставить его скажем на год в двигателе (потом получилось что оставили на 15 месяцев) и не ездить на машине.

Изначальные данные пробег около 7500 км на данном масле, взяли замер проверили в лаборатории. А потом проверили также через 15 месяцев простоя

Что получилось:

1) Масло стало более вязким. Разница примерно в 6%, по словам лаборатории происходит это из-за того что из масла улетучивается легкие фракции. Также не попадает бензин (его пары), и влага которая обязательно образуется при работе в зимний период времени. Однако масло как соответствовало стандарту 5W-30, так и не вышло за допустимые рамки

-5

2) Примерно на 10% увеличились показатели окисления и нитрации. Простыми словами, масло окислилось от воздействия воздуха и металла. В лаборатории заявили - что к изначальному пробегу в 7500 км, нужно прибавить еще 1000 км именно из-за окисления.

3) Загрязнение серой, кремнием и другими веществами – остались на прежнем уровне. Так как двигатель не работает и не засасывает пыль – грязь и прочее из окружающего воздуха и топлива.

Если подвести итог. Получается – что масло при малом пробеге, скажем в 3000 – 4000 км, можно менять не каждый год. А раз в два года. Однако если у вас пробег уже 7500 км. Лично я бы такое масло заменил, особенно если это обычный гидрокрекинг, а не ПАО синтетика.

НА этом заканчиваю, если понравилось - подпишитесь на канал и поставьте лайк. Искренне ваш АВТОБЛОГЕР

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: