За прекрасное чувство юмора Ольгу Германовну часто сравнивают с самой Раневской. Актриса родилась 24 марта 1962 года в Ленинграде в семье блокадников. Ее родители не имели никакого отношения к искусству, а любовь к нему девочке в школьную пору привил преподаватель драматического кружка. Ровно 35 лет назад, в 1988 году, началась ее творческая карьера на профессиональной сцене.
По словам актрисы, бурный роман с кинематографом произошел у нее еще в «глубокой молодости». Ей тогда посчастливилось поработать с целым рядом прославленных режиссеров советской поры.
На старте карьеры она сотрудничала с Сергеем Бондарчуком в «Красных колоколах», снималась в «Зимней вишне» у Игоря Масленникова, в «Соньке Золотой Ручке» у Виктора Мережко, а также сыграла в «Грузе 200» у Алексея Балабанова.
Просит поддержку у Раневской
Когда наступили тяжелые перестроечные времена, она занялась дубляжом. Много лет именно голос Ольги Кирсановой-Миропольской звучал в культовом сериале «Санта-Барбара».
Причем она озвучивала в нем сразу нескольких героинь - Сантану Андраде, Мэри Дюваль и Келли Кэпвелл. С тех пор ее в шутку называют «голосом Санта-Барбары».
Потом она и сама стала сниматься в бесконечных сериалах, в том числе детективных - «Улица разбитых фонарей», «Хроники убойного отдела» и т.д. Многие зрители обратили на нее внимание и в комедии «ДамСовет. Офисные хроники». Поклонники особо выделяют роль Таисии Великановой в «Условном менте».
Сейчас снимается уже в четвертой части. Гостья «Кабачка» сыграла также в фильме «Судьба по книге перемен», поставленном по мотивам одноименного романа Татьяны Устиновой.
Как выяснилось, еще в детстве будущая знаменитость влюбилась в легендарную Фаину Георгиевну Раневскую, перечитав о ней, кажется, каждую книгу и пересмотрев все без исключения фильмы с ее участием.
При этом она никогда даже подумать не смела, что будет сама воплощать на сцене образ этой великой актрисы. Речь идёт об аншлаговом спектакле «Раневская. Сквозь смех и слезы».
Ольга Германовна признается, что перед каждым выходом на сцену она непременно напрямую обращается к Раневской. «Честно говоря, я чувствую ее поддержку. Она ведет меня.
Если бы я сегодня могла о чем-то спросить Фаину Георгиевну, то поинтересовалась, не очень ли она на меня сердится за то, что я играю такую великую женщину. Надеюсь, она сказала бы "нет"», - отметила Ольга Кирсанова-Миропольская во время одной из творческих встреч со зрителями.
Ничего себе не пришивала
- О вас практически ничего нет в Интернете, хотя вы снялись в огромном количестве фильмов...
- Секрет тут в том, что я не скандалистка. А как иначе привлечь к себе внимание? Только через скандал. Однако это же тяжелый труд. Потому что придумать хороший скандал крайне сложно: все темы уже давным-давно заняты.
Чтобы о тебе писали, нужно чем-то заинтересовать аудиторию. А у меня тихая, спокойная и приличная жизнь. Есть муж, нет любовников. Представляете, как это скучно для широкой публики.
Одна артистка щеголяет новыми зубами потрясающей белизны, другая рассказывает о своих бесконечных пластических операциях. Я же себе ничего не пришивала и никого не отшивала. На сцене тоже веду себя прилично. Я же не Филипп Киркоров. Но, может, оно и лучшему...
- О чем сейчас больше всего думаете?
- О погоде! Мы живем за городом. В этом году лето наступило еще в мае. Причем совершенно неожиданно. Я недавно смотрели свои старые фото. Снег лежал еще в середине мая.
Скажем, в 2017 году им был покрыт весь участок. Ни о каких посадках и речи не было. А нынешним маем я уже вовсю копалась. Анютины глазки и прочие цветы давно уже радуют глаз.
Так что сегодня мой день начинается с того, что я иду на наш домашний огород, чтобы открыть форточку в парнике. Проверяю растения. Разговариваю с ними, чтобы они лучше росли.
Потом кормлю животных. У нас четыре приблудных кошечки и один песик с помойки. Все они абсолютно разные по характеру. Одна кошечка выполняет роль охранника. Сразу бросается на любого постороннего. Я ее прошу вести себя прилично, а она наоборот тотчас хватает. Может запросто повиснуть на штанине или на колготках.
Еще одну кошечку притащил приятель, которого она укусила. «Забери ее, иначе я вынесу ее на остановку и уеду», - взмолился он. Конечно, я такого допустить не могла, и теперь она живет у меня на голове.
Есть еще один совершенный неликвид. Вроде бы это вислоухая шотландская кошечка, но шерсть у нее на носу и в других местах растет не в ту сторону, да и проблемы с ушами, а также с хвостом.
Последний слишком короткий. Понятное дело, все это не подходит для выставок. Но для нас подходит. В любом случае все наши животные — совершенно очаровательные создания.
А собачку я принесла 1 июня, в День защиты детей. Смотрю: сидит «дитё». Отмыла его как следует, причесала. Оказывается, собачка! И вот уже 14 лет это «дитё» счастливо правит нашим домом и строит кошек.
Потерянное поколение
- Вы с таким умилением рассказывает о том, как поживаете. Когда же вы работаете?
- Когда нужно. К счастью, я не состою в штате какого-нибудь театра. Так что привожу себя в порядок только в случае крайней необходимости. Перед спектаклем или когда надо на съемки. Но это же не каждый день. Так что охотно иду на свой огород утром, днем, да и вечером.
- Обычно актеры как раз мечтают попасть в штат театра...
- Я из того потерянное поколения, которое пролетело над театром со свистом. Имеются в виду те, кто окончил институт в 80-х. Неожиданно все мы уткнулись в перестройку. А тут и Советский Союз развалился. Мы стали никому не нужны. Впрочем, как и сами театры.
В огромном зале можно было увидеть считанное количество зрителей, потому что обществу было не до искусства. С другой стороны, актерам нужно было как-то выживать. Какой тут к черту театр, если семья голодная.
И такое ощущение было не только у меня. С моего курса в профессии осталось человек пять. А выпускалось тридцать два. Остальные разбрелись кто куда. Да, кое-кто пристроился в театр...
- Повезло?
- Как сказать. Ведь в эти же театры пришли так называемые прогрессивные режиссеры, для которых в каждом спектакле на сцене должен стоять унитаз. Иначе не будет новаторства. Когда я такое вижу, то говорю себе: «Слава богу, что не пошла работать в театр!»
Зачем мне такой театр? Они вообще понимают, что делают? Мне хочется, чтобы меня хватали за горло, за сердце, за душу, а не давили на психику унитазом... Да простят меня коллеги, но я крайне редко получаю удовольствие от просмотра спектакля.
В основном все идет на потребу зрителей. Перестал звучать красивый русский язык. Речь у героев страшно замусоренная. Все жутко испорчено. Сплошные жаргонизмы. Причем этим еще и гордятся. Ведь так современно!
Театральная школа погибла
- Кто виноват? Зритель?
- Нет. Так называемые деятели искусства. Помню, как Ян Арлазоров выходил на сцену и обращался в зал: «Эй, ты, мужик!» В зале все оглядывались в поисках мужика.
Никому не хотелось быть мужиком. И тогда Ян Арлазоров тыкал в любого и говорил: «Я к тебе, мужик, обращаюсь!» Тем самым он разрушал грань между артистом и залом, а если брать выше, то между театром и зрителем. Исчезло волшебство, исчез трепет.
В итоге театральная школа погибла. Ее попросту изувечили. А у нас была великая театральная школа. Но сегодня со сцены уже никого не учат. В театре говорят точно так же, как в любой подворотне.
Вот и получается, что вокруг все мужики. И в театре, за его пределами. Нет никакой разницы. Так зачем ходить в театр, если там то же самое, что и на улице?
Чего уж тут удивляться, что сейчас все стали выражаться, как Ян Арлазоров. Иначе ведь нельзя. Скажут, что ты — отстой. Недаром Никита Сергеевич Михалков говорит, что пора возрождать русский язык.
Я с ним полностью согласна. Потому что нормального русского языка практически не осталось. Он стал редкостью.
Тем не менее где-то в глубине я все же верю, что не все потеряно. Маятник непременно качнется в другую сторону. А значит, появятся и культурные сценаристы, и образованные режиссеры.
«Санта-Барбаре» спасла от голодной смерти
- Вы упомянули тяжелые перестроечные годы. Кино вас тогда не спасало?
- Какое кино? Предлагали такие сценарии, что я была в ужасе. Сплошной разврат. Одни голые девки. Без них нельзя было. Читаешь и говоришь себе, что тебе, Оля, в таком кошмаре сниматься точно не стоит.
Это же позорище. Прежде всего творческое. У тебя же за плечами профессиональное образование. Я просто не могла так низко опуститься. Слава богу, попала на озвучание.
Очень много работала на дубляже. К счастью, в ту пору нас завалили бразильскими и прочими сериалами. Ну и конечно, особая моя благодарность «Санте-Барбаре», которая спасла меня от голодной смерти.
- Получается, вы первой могли все смотреть. Повезло!
- Да что вы. Я ничего не смотрела. Не до этого было. Нам давали листочки и говорили, что именно мы должны были произнести. Вот мы и бубнили перед экранами. Сегодня я точно ничего не помню.
Ни одной сюжетной линии. Да и зачем мне это? Да, там были страсти, любовь, несчастье, горе и все прочее, что положено. А пошлых голых баб там точно не было. Не тот жанр.
- Как вы относитесь к тому, что вас сравнивают с Раневской?
- Я порой и сама чувствую себя Фаиной Георгиевной. Спектакль очень живой. Я все время меняюсь. Играю каждый раз как-то иначе. Не скрою, радуюсь, когда слышу, что все больше становлюсь похожа на Раневскую.
Я фаталистка, верю в судьбу. Наверное, это какое-то провидение, что я получила эту роль. Попала в проект совершенно случайно. Абсолютно ничто не предвещало. А уже пролетело семь лет.
Всего мы сыграли 267 раз по всей стране и за рубежом. Летом у нас 14 спектаклей. География широченная: Казахстан, Армения, Поволжье, Юг и средняя полоса России, Урал. Летаем без конца и без краю.
Зрители очень тепло нас встречают. А как живо они реагируют на реплики Раневской. Многое, что приписывают Фаине Георгиевне, она не говорила, но люди верят, что это она сказала. Ну и пусть.
В спектакле есть даже такая фраза: «Больше всего я боюсь, что после смерти начнут выпускать дешевые книжонки с цитатами, которые я не говорила». Так и получилось. Очень многие анекдоты приписывают Раневской.
Я внимательно изучала ее биографию. Она их точно не рассказывала. Но каждая яркая и значимая историческая фигура обрастает легендами, слухами, домыслами, сплетнями. Как камень камешками... - улыбнулась Ольга Германовна.
- Желаем творческих успехов!
Читайте другие материалы автора о кино:
Новый проект Сергея СВЕТЛАКОВА
«Об инопланетянах - ни слова!» - улыбнулась Юлия ПЕРЕСИЛЬД, главная героиня "Вызова"
"Шаляпин": вышел сериал о великом русском басе
Вселенная Кира Булычева: его книги скрывают немало тайн
Андрею Соколову приятно, когда его называют секс-символом
Рига в роли Москвы: как в Латвии снимали российское кино
Агата Муцениеце, Павел Прилучный в Риге: как латышская школа превратилась в московский загс
Русские вороны клевали французов в английском фильме
Как Михаил Ефремов снимался в Риге со своими сыновьями
"Ригу я так и не увидел", - посетовал актёр Театра на Таганке