Найти в Дзене

Налетай, торопись, покупай живопись!

Нидерландский художник Корнелис де Валь был личностью неутомимой. С огоньком. Жаждущей страстей, денег и признания. К чему он неудержимо стремился.

С самого начала карьеры Корнелиус с негодованием установил, что в Голландии слишком много художников. И весьма много хороших, конкуренцию которым не так быстро и составишь. А значит больших денег тут не заработаешь.

Поэтому де Валь оперативно собрался и перебрался с вещами в Италию. В Риме, Флоренции и Венеции живописцев оказалось, как собак нерезаных, то есть еще больше, чем в Голландии, но тут Корнелису пришел в голову замечательный план.

Первым делом он отправился в Геную, крупный перевалочный порт, откуда написал письмо Лукасу де Валю, своему брату.
«Присылай, братюня, мне художников, - писал он, - кто хочет по жизни много чего добиться. Но нищих не присылай, кой какие деньги на первое время понадобятся».

А сам организовал большую мастерскую-коворкинг, для приезжающих собратьев по кисти. У де Валя можно было остановиться, получить в аренду материалы и инструменты. За очень недорого мастерскую и стол. Сам же Корнелис без устали разъезжал по богатым клиентам и рекламировал работы своих «воспитанников». Дело закрутилось настолько успешное, что к де Валю понесли работы даже те голландцы, что жили и работали в Италии давно.

Благодаря его промо-турам мир быстро узнал Рембрандта и ван Дейка. С чем фанаты ван Дейка, впрочем, спорят.

А чтобы брат Лукас не бедствовал, параллельно Корнелис наладил и обычную торговлю барахлишком в Антверпен, загружая корабли под завязку всем что пользовалась спросом.

В свободные минуты Корнелис де Валь не бросал живопись, делая картины в моднейшем для тех лет жанре. Например, эта картина называется «Морской бой испанцев с силами герцога Савойского». Ярких героев нет, но много мелких деталей. Повесить ее можно было практически в любом салоне, войны за испанское наследство шли почти пятнадцать лет и количество желающих увековечить «яркие моменты» было невероятно большим.

А еще Корнелис де Валь немного гравировал.