Привет, друзья!
Люди десятилетиями пытаются разгадать необъяснимые загадки истории. И я, конечно, не исключение. Читать и размышлять о причинах того или иного события необычайно интересно, и, я заметила, что вам эта тема тоже нравится.
Я решила ввести новую рубрику, где буду рассказывать о таинственных происшествиях, о которых мне было интересно читать и чьи загадки волнуют уже не одно поколение. После статей о трагедии на Титанике и о пропаже отряда Дятлова, я хотела бы вспомнить историю корабля Мария Целеста, которое вошло в историю как корабль-призрак.
Мария Целеста — имя американской бригантины, построенной в XIX веке. Команда "Целесты" под руководством капитана Бенджамина Бриггса отправилась на нем в плавание из Нью-Йорка в Дженоа с грузом спирта. Но своей цели экипаж не достигнул. В декабре 1872 года, Мария Целеста была обнаружена плавающей без экипажа в Атлантическом океане, в 400 милях от Гибралтара. Прибывшее на борт спасательное судно "Деи Грация" обнаружило корабль в хорошем состоянии, но без каких-либо следов борьбы.
7 ноября — "Мария Целеста" отправляется в плавание из Нью-Йорка в Геную
24 ноября — последняя запись в журнале капитана
25 ноября — последняя запись на грифельной доске
4 декабря — корабль найден покинутым
Что же произошло с экипажем? Никто не знает. Можно было бы списать все на пиратов, но ценности и документы были на месте. Буря? У судна не было повреждений, а спасательные средства лежали на своих местах, хотя и шлюпки не было. Очевидно, что экипаж покинул судно, но почему и куда они направились — осталось неизвестным. Может быть их что-то сильно напугало? Британское адмиралтейство провело обстоятельное следствие с подробным обследованием корабля и именно на полученной ими информации строятся все теории.
Эксперты осмотрели корабль и обнаружили следы, сделанные предположительно острым инструментом, а также возможные следы крови на капитанском мече (позже оказалось, что это была не кровь). Анализ показал, что корабль не попадал в сильный шторм. Вещи лежали на своих местах, а при сильной качке они бы обязательно свалились. Показания с других кораблей подтверждают, что штормов в то время не было. На суде были открыты все люки, в том числе световые в каюте капитана.
Первая версия: бунт и побег
Генеральный прокурор Гибралтара Фредерико Солли-Флуд отправил в Лондон следующий отчет: "Под воздействием алкоголя члены экипажа убили семью капитана и офицеров корабля, после чего попытались скрыть преступление, замаскировав его под столкновение, и скрылись на шлюпке, после чего пропали без вести". Прокурор также подозревал, что капитан что-то скрывает, так как последняя запись в журнале и реальное местоположение судна уж очень разнились. Флуд сомневался, что судно могло преодолеть такое расстояние самостоятельно.
Но эти версии развалились после того, как приехал глава компании, которой принадлежало судно, — Джеймс Винчестер. Он под присягой охарактеризовал капитана Бриггса как высокоморального человека, преданного своему делу. Он был уверен, что капитан не покинул бы судно до последнего. А потом выяснилось, что и крови на мече не было, а следы на носу оказались естественным воздействием морской воды на древесину.
Вторая версия: воспламенение паров спирта
Версии о нападении пиратов и гигантских кальмаров не выдерживали критику, а наиболее достоверной догадкой о том, что же все таки произошло, является гипотеза дальнего родственника капитана — Кобба. Он изучил все архивы о корабле и изложил свою версию в книге «Розовый коттедж».
Он предположил, что загвоздка была в грузе — бочки со спиртом были негерметичны. Спирт медленно испарялся из бочек, его пары смешивались с воздухом в замкнутом пространстве трюмов, образуя взрывоопасную смесь. 24 ноября произошел первый взрыв этой смеси в корме. Мощность взрыва была небольшой, поэтому деревянные люковые крышки остались на месте. Капитан приказал проветрить помещение, поэтому в итоге крышки были сняты. А потом взрыв произошел в носу корабля, он был уже сильнее.
Капитан Бриггс испугался более сильного взрыва и гибели экипажа, поэтому приказал спешно покинуть судно. Началась паника. Вероятно, первыми в шлюпку сели жена капитана с дочерью, штурман Ричардсон и один из матросов. Бригсс в спешке не успел взять с собой судовой журнал, но взял несколько инструментов (которые не обнаружили при осмотре). А повар успел взять с кухни готовую провизию.
Капитан, наверное, не планировал уплывать от корабля насовсем, просто хотел обезопасить команду. Но потом что-то пошло не так, трос порвался, "Марию Целесту" унес быстрый ветер, а шлюпку с людьми потопил шторм. Цепь неудач привела к гибели всего экипажа.
Другие версии событий
Конечно, восстановить произошедшие события невозможно, поэтому гипотез вокруг "Марии Целесты" было много. Например, что она столкнулась с плавучим островом. Или что это была инсценировка с целью получить страховые выплаты. Но мне версия с воспламенением спирта кажется правдоподобной, хотя может во всем виноват гигантский кальмар, кто знает :) У моря много тайн.
История корабля-призрака, конечно, стала источником вдохновения для многих режиссеров и литераторов. А имя "Марии Целесты" остается символом неизведанности морских глубин.
______________________________________________________________
Если вам понравился материал - ставьте лайк и подписывайтесь на канал ;)
Видео-фильмы о заброшенных местах и их историях ЗДЕСЬ
Приобрести КНИГУ про заброшенные места можно здесь: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАБРОШЕННЫХ МЕСТ
В других социальных сетях меня можно найти как ksenia_hound. Подписывайтесь на мой телеграм-канал.
Если у вас есть какие-то предложения - можно связаться со мной по электронной почте, указанной в профиле