Найти в Дзене
Медиагруппа De Facto

​​Некрасивая тенденция: в Воронеже тренд на продажу косметологических салонов. Есть ли смысл покупать сейчас этот бизнес?

На Avito выставлен целый ряд косметологических салонов в Воронеже. Вот один из примеров. Стоит ли сейчас вкладываться в этот бизнес? И что ждет его клиентов? Рассуждает владелица сети салонов «Лик» Любовь Рощевкина:

«Тренд действительно есть. Очень большое количество салонов продается и закрывается. Мы работаем как поставщики со многими салонами, и каждый месяц, обзванивая клиентов, обнаруживаем, что еще 5-6 закрылись.

Бизнес «на красоте» переживает сложные времена. Поэтому сейчас инвестировать в него – перспектива сомнительная. Во-первых, рынок перенасыщен. Конкуренция жесткая. Во-вторых, и это главное, конкуренция идет не только между салонами, а между салонами и ушедшими работать на себя специалистами, косметологами, мастерами. С появлением института самозанятых они могут работать вполне легально. А пандемия послужила спусковым крючком: салоны попали под ограничения, а мастера или косметологи стали обслуживать клиенток на дому. И женщинам, и мастеру такая ситуация стала казаться абсолютно нормальной. Причем такой вариант выбирают даже состоятельные клиентки: косметолог приезжает к ним на дом – очень удобно, мастера они давно знают, материалы он тоже может купить дорогие, не хуже, чем в салоне. В итоге салоны теряют клиентов. В-третьих, на фоне всего этого контролирующие инстанции ужесточили требования к салонам. Особенно косметология – это ведь по сути медицинские услуги. Требуются различные документы, жесткое соблюдение мер. Тогда как мастера на дому никто не проверяет… И, в-четвертых, это серьезный дефицит кадров. Вернее, квалифицированных кадров. С уходом опытных мастеров/косметологов в самозанятые салонам все сложнее закрывать эту потребность. Да и готовят лицензированных косметологов у нас на весь Воронеж только 3 центра.

Но при этом не могу не отметить, что рынок в плане продажи-покупки этого бизнеса ожил. К нам приезжают из Белгородской области, ЛНР. Среди них есть люди, у которых был бизнес в родном регионе. И они покупают салоны здесь. Я думаю, что с этим тоже связан бум объявлений о продажах: раньше просто не было спроса, а теперь шанс продать реально появился. Посмотрим, как будет развиваться рынок при новых собственниках. Может быть, конкуренция все расставит по местам, и выживут сильнейшие. Но пока достаточно сложно».

De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться