Найти тему
Краткие статьи

Показатели для анализа компаний.

Если вы думаете что анализ компании это очень долгое и энергозатратное занятие, то вы ошибаетесь.

У компаний есть разные показатели, такие как выручка, p/e, p/s, EBITDA, Netdebt/EBITDA, FCF.(их больше, но я разберу только их)

P/E(price/earnings)-это показатель того через сколько лет ваши инвестиции в компанию окупятся.У s&p500(индекса 500 крупнейших компаний Америки) этот показатель равен 16,31.А у Tesla этот показатель в 2021 году был равен почти 1000.Рассчитывается этот показатаель так: капитализация делённая на прибыль.

Tesla (TSLA): годовые финансовые отчеты US GAAP

P/S(price/scales)-это показатель того кампания недооценена или переоценена.Если показатель большой то кампания переоценена, если же низкий то недооценена.Рассчитывается почти также, только вместо прибыли выручка.

Выручка-это продажи кампании.

EBITDA- это прибыль до налогов, процентов и амортизации.

Netdebt/EBITDA- это соотношение долга и EBITDA(норма около 3,5x)

FCF(free cash flow)-это деньги которые остаются после абсолютно всех выплат, кроме долга.

Мне достаточно для анализа только этих показателей, но показателей кампаний в разы больше чем я назвал.