Каждый день становится все больше таких россиян, которые осознают ошибочность старого пути. Они говорят о «новой России», о строительстве «светлого будущего» и тп. Но означает ли это, что они уже стали теми самыми новыми "хорошими русскими"?
К сожалению, большинство русских мыслит примерно так: если я недоволен Путиным, значит я испытал политическое пробуждение, и теперь я тот самый «хороший русский». Или, например, так: я полон духовности, у меня самые ценностные ценности в мире, значит я «хороший русский». Но в действительности всего этого не достаточно. Дело тут вот в чем. Когда мы говорим о хороших или плохих русских, мы обращаемся к национальному, коллективному измерению. А что происходит у русских на этом уровне? Скрытая форма крепостного права, культ насилия, Путин до сих пор у власти, Конституцию меняют как пластилин, повсюду агрессия, злоба, ненависть, подлость, одобрение сталинизма, бандитизм, деградация всех социальных сфер и тп. Все это происходит под видом «великой духовности», и ни один «хороший русский» не может это изменить. Поэтому следует задаться вопросом, а существуют ли они вообще, эти т.н. «хорошие русские»?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться, как это работает. Есть такие «русские» (россияне любой национальности, которые считают себя русскими) которые являются «хорошими» людьми ("хорошими" в кавычках, поскольку любой человек в принципе не совершенен). Но к сожалению, зачастую происходит так, что вся «хорошесть» этих русских не выходит за пределы их личного пространства. То есть, например, сфера самых близких контактов, периметр собственной квартиры, аккаунт в одноклассниках, разговоры на кухне, песня о чем-то хорошем в магнитоле автомобиля — как правило, это самый максимум, как может проявить себя эта самая их «хорошесть». Но дело в том, что понятие «хороший русский» подразумевает нечто иное. Когда мы говорим о «хороших русских», мы говорим прежде всего о глобальных национальных явлениях и событиях. А что именно происходит на этом уровне в России — уже перечислялось выше, то есть ничего хорошего не происходит, только сплошной мрак, невежество и зло.
А причина в том, что коллективное и личное — это принципиально разные явления. Некоторые думают так, что коллективное — это простая арифметическая сумма индивидуального. Но в действительности это так не работает. И если лично кто-то хороший сам по себе, или даже вместе со своими друзьями, это все равно не идет в счет национального уровня. Коллективное формируется вовсе не простым суммированием личной хорошести отдельных индивидов в чьем-то уме, а формируется оно только реальными, устоявшимися эволюционными механизмами социального взаимодействия, которые потом и проявляют себя в конкретных результатах на уровне нации. Сравнивать личное с национальным нельзя, как нельзя сравнивать квадратное с теплым. Поэтому когда мы говорим о хороших или плохих русских, мы говорим о тех устойчивых социальных механизмах, которые наработала себе устоявшаяся этническая общность. А у русских это такие механизмы, как: Путин, Сталин, СССР, царская империя, тотальное вранье, отрицание прав человека, отсутствие ценности личности и жизни, крепостной уклад и еще много других негативных явлений. Этот перечень — это и есть то, что дает «на выходе» российский социум. Одобряют это русские по отдельности, или не одобряют — это не важно, если мы говорим о «хороших русских». Когда мы говорим о Васе Петрове, который не поддерживает Путина, и который желает прогрессировать, мы можем сказать «да, Вася молодец, он хороший». Но субъективные желания и самоощущения Васи нельзя проецировать на плоскость национального уровня, даже если таких «Василиев Петровых» очень много, поскольку это будет обман, когда в национальной плоскости де факто творится совершенно иное, нежели у Васи в его доброй душе. А быть хорошим где-то у себя в глубине души — как же это удобно. Дешево и сердито.
Поэтому, если говорить в грамотных и осмысленных категориях, то никаких хороших русских не существует. В России есть хорошие люди, которые могут быть хорошими где-то «на своем огороде», то есть в тех границах, за которые они не получат по башке, за которыми их не затопчут и не сделают им плохо. Но такие масштабы, как правило, никак не влияют на масштабы национального сообщества.
Здесь важно понимать, что в данном случае мы обсуждаем только тех "хороших русских", которые действительно хотят быть такими. Но есть и другие русские, которые только притворяются хорошими, или, например, считают, что можно поддерживать идеи сталинизма и культа насилия, и при этом оставаться "хорошими". Поэтому категория "хорошие русские" на данный момент представляет собой некую химеру, в такой же степени не состоятельную, в которой и российский социум даже после многих веков своего существования, продолжает оставаться социально незрелым сообществом.
В результате, даже "хорошие" россияне никак не могут транслировать свою индивидуальную «хорошесть» на коллективный национальный уровень. Такая способность — это эволюционный социальный механизм, который сначала вырабатывается в сообществе, затем запечатлевается в коллективной матрице, и только после этого начинает автоматически штамповаться обратно на последующих индивидов. Другими словами, если у русских был Достоевский и Пушкин, это не значит, что их качества передаются с тех пор всему населению, такой механизм надо сначала сформировать. А поскольку у русских такой механизм не сформирован, то говорить о «хороших русских» в принципе не корректно. Мы можем говорить о хорошем Петре Сидорове, который сделал что-то хорошее, но мы не можем проецировать это на национальный уровень русских до тех пор, пока русские не научатся приводить в порядок свою коллективную сферу, то есть пока у русских не сформируются эффективные механизмы саморегуляции. Например, одним из признаков отсутствия таких механизмов является лозунг русских «Сталин приди — порядок наведи», который достоверно указывает на отсутствие у русских важных социальных механизмов. Поэтому, до тех пор, пока русские не научатся бороться со злом, будет неправильно говорить о «хороших» или «плохих» русских. Сейчас есть только просто «русские», которых объединяет общая черта — неспособность к социальной саморегуляции. А разбирать хитросплетения индивидуальной психологии каждого отдельно взятого русского не имеет смысла. Соответственно, установление демократии возможно только для того народа, у которого необходимые для этого эволюционные механизмы отпечатались в коллективном сознании, и стали частью этого народа. Все остальные народы будут влачить рабское существование под гнетом собственных тиранов, которые будут препятствовать любым процессам эволюции даже в собственной стране.
На этом первая часть заканчивается. Подробнее о том, как формируется национальное духовное богатство, что означает фраза Путина «границы России нигде не заканчиваются», и почему русских нельзя делить на хороших и плохих - в следующих публикациях.