Найти в Дзене

Общешкольная Геймификация и социальная инженерия – система домов.

Система домов это инструмент социальной инженерии и геймификации, направленный на повышение мотивации учащихся (за счет азарта, боевого настроя, здоровой конкуренции, взаимопомощи и чувства принадлежности).
Кроме того это динамичный, захватывающий и проверенный способ создать позитивный климат для учащихся. Хотя подходит он исключительно для конкурентных культур.
Школы, внедряют "дома" чтобы привлечь учащихся к общешкольным активностям, обеспечить рост успеваемости и мотивировать чувством принадлежности.
В ряде западных школ шли по простому пути, называя дома по именам бывших директоров школ, близлежащих ферм и иным названиям, с которыми учащиеся н могли себя полноценно ассоциировать что приводило к снижению мотивации и общему провалу системы домов.
У школы NGS из Алма-аты дома : Желтые львы, Синие акулы, Зеленые крокодилы и Красные орлы соответствуют определенному виду спорта, который является ключевым для данного дома (например плавание у акул и бокс у крокодилов).
В гим
Дома в Гимназии Примакова
Дома в Гимназии Примакова
Ron Clark Academy - дома
Ron Clark Academy - дома


Система домов это инструмент социальной инженерии и геймификации, направленный на повышение мотивации учащихся (за счет азарта, боевого настроя, здоровой конкуренции, взаимопомощи и чувства принадлежности).

Кроме того это динамичный, захватывающий и проверенный способ создать позитивный климат для учащихся. Хотя подходит он исключительно для конкурентных культур.

Школы, внедряют "дома" чтобы привлечь учащихся к общешкольным активностям, обеспечить рост успеваемости и мотивировать чувством принадлежности.

В ряде западных школ шли по простому пути, называя дома по именам бывших директоров школ, близлежащих ферм и иным названиям, с которыми учащиеся н могли себя полноценно ассоциировать что приводило к снижению мотивации и общему провалу системы домов.

У школы NGS из Алма-аты
дома : Желтые львы, Синие акулы, Зеленые крокодилы и Красные орлы соответствуют определенному виду спорта, который является ключевым для данного дома (например плавание у акул и бокс у крокодилов).

В гимназии Примакова администрация предложила детям достаточно нейтральные названия домов: Север-Юг-Запад-Восток. А распределившись по соответствующим группам инициативные команды детей каждого дома под руководством наставников придумали гербы, символы и девизы домов самостоятельно.

Наиболее интересным подходом на наш взгляд является подход создания домов на основе сочетания ценностей, устремлений или человеческих качеств.
Так поступили в академии Рона Кларка.

Методом опроса учащихся методический коллектив выбрал 4 качества личности, наиболее репрезентативные для выборки опрошенных. Эти качества и легли в основу смыслового содержания домов. Названия домов получены путем перевода выбранного качества на иностранный язык данного дома.

Пример детально проработанной
системы «школьных домов» от RCA

В НПО игровое образование разрабатывая системы "домов" в школе даем детям детальное ценностное тестирование. Собрав немало материала по предпочтениям. интересам. ценностям и целям детей мы распределяем их методом когортного анализа по соотвествующим группам, обеспечивая равную представленность в группах как активных и вовлеченных так и отстающих и демотивированных детей.

Ознакомиться с ней вы можете
здесь