Найти в Дзене
Мастерская ширма

Что такое DnD? (часть 1)

Оглавление

В этой статье я расскажу о том, что такое DnD, о его основных терминах и понятиях. А уже в следующей части поговорим о том, надо ли вам вообще идти в НРИ и о том, что вы сможете там найти.

Dungeons & Dragons (D&D, DnD; Подземелья и драконы) — настольно ролевая игра в жанре фэнтези.

Это определение я взяла с Википедии. Для тех, кому интересно, можете почитать статью, там рассказывается история создания, перечисляются все редакции и их особенности. Возможно, когда-нибудь и я напишу подобную небольшую историческую справку, но сейчас мы здесь собрались немного для другого.

Мастер делает за ширмой скрытые броски, а игроки смеются, ещё не ведая своей печальной участи.
Мастер делает за ширмой скрытые броски, а игроки смеются, ещё не ведая своей печальной участи.

Что же все-таки такое это ваше DnD?

Если говорить довольно романтичным языком, то DnD - это полет фантазии, погружение в удивительные миры, встреча новых существ и друзей. Но если говорить языком фактов, то DnD - это кооперативная игра, в которой вы вместе создаете общую историю. История может быть любой: смешной, грустной, глупой, трагичной - но у нее всегда есть одна важная особенность - это общая история (одного или нескольких игроков и мастера). Один сеанс игры в DnD - это одна рассказанная история или её небольшой кусочек.

Рассказывать историю можно по-разному: сидя по разные стороны стола (по одну сторону игроки, а по другую, за ширмой, мастер), созвонившись по дискорду (и каждый сидит за своим экраном) или вообще просто сидя в кружке. Как рассказывать историю - решать вам, главное, чтобы всем было комфортно и увлекательно.

Термины, понятия и немного слэнга.

Итак, чтобы мне было проще говорить с вами, сразу дадим определения некоторым понятиям, а также перечислю основные слэнговые слова.

Любое приключение начинается с пятичасового заполнения листа персонажа и придумывания его истории.
Любое приключение начинается с пятичасового заполнения листа персонажа и придумывания его истории.

Готовы? Погнали!

Мастер ("ГМ" или "ДМ")— рассказчик и организатор, который описывает окружающую обстановку, руководит действиями неигровых персонажей (сокр. НИП), а также выдает игрокам ответную реакцию окружения на действия их игровых персонажей (сокр. ИП).

Мастер в кампании может быть и не один, иногда их бывает двое. Это довольно необычно, но и такое случается (я пробовала подобное, и скажу, что это довольно удобно и интересно)

Игрок — активный участник событий, обычно он управляет одним своим персонажем и следует по ходу истории, предлагаемой мастером.

Игроков в среднем бывает от двух до пяти. Больше пяти мастера берут довольно редко, так как становится физически сложно уделять всем внимание, а одного не берут, так как многим хочется играть в совместном приключении с другими участниками.

Пати — группа игроков.

Сессия — одна игра, проведенная с участием игроков и мастера.

В среднем сессии длятся от 4 до 6 часов. Это оптимальное время для всех участников процесса, в течение которого они могут пройти часть приключения и не устать.

Кампания — ряд сессий, связанных между собой одной историей и приключениями одних персонажей.

Длительность кампаний бывает непредсказуема. Кампания может длиться от месяца до нескольких лет (хотя и тут все, конечно, зависит от частоты проведения сессий и их динамичности)

Ваншот — одна игра, проведенная с участием игроков и мастера. Отличается от сессии тем, что ваншот не требует продолжения, в него обычно укладывается небольшая история, которую можно быстро рассказать.

В среднем ваншоты длятся от 6 до 8 часов. Здесь, как вы видите времени уходит больше, но оно и понятно (надо рассказать историю за один присест).
Волшебная книга, с которой у всех все начиналось.
Волшебная книга, с которой у всех все начиналось.

PHB (Player’s Handbook или "Книга Игрока" или ПХБ) — книга базовых правил DnD5e, необходимая каждому игроку. В неё входят правила, касающиеся создания и развития персонажей, их предысторий и навыков, исследования мира и боя, также описаны заклинания, снаряжение и многое другое.

XGE (Xanathar’s Guide to Everything или "Руководство Занатара обо всём") — это справочник-дополнение к DnD5e, которое содержит дополнительные подклассы, заклинания, домашние правила и т. п.

TCE (Tasha's Cauldron of Everything или "Котел Таши со всякой всячиной") — это справочник-дополнение к DnD5e, которое содержит дополнительные подклассы, заклинания, домашние правила и т. п.

Описанные выше книги являются основными, по которым работают большинство ГМов, также ещё есть Master's Guide ("Книга Мастера") и Volo’s Guide to Monsters (VGM или "Руководство Воло по монстрам").
Дьявольские кости, разрушающие планы как мастера, так и игроков.
Дьявольские кости, разрушающие планы как мастера, так и игроков.

➡ Homebrew — домашние правила, которые создают мастера для обыгрывания дополнительных механик в своих играх.

➡ Дайсы или кубы — основной инструмент определения большинства исходов действий игрока или мастера (смог ли ты обмануть врага, перелезть через забор или незаметно пошариться в карманах прохожего). Для обозначения кубов использую буквы "к" или "d". Всего существует 8 видов костей к2/4/6/8/10/12/20/100 (для последнего используется две кости, одна для десятков, вторая для единиц).

➡ Социалка — все социальные аспекты игры: взаимодействия с окружающей обстановкой, диалоги с НИП, загадки и т. п.

➡ Боевка — все боевые аспекты, это понятие довольно маленькое, т.к. включает в себя в только сами бои.

Однако сам бой включает в себя множество аспектов, такие как динамичность, продуманность, тактика и многие другие. В одной из последующих статьях я обязательно напишу об этом.

➡ Рельсы — часть приключения (или приключение целиком), где ПИ двигаются строго по прямой, задуманной мастером без возможности сильного отклонения.

➡ Песочница — часть приключения (или приключение целиком), где ПИ имеют большую свободу действий, а мастер лишь выдает реакцию окружения на их действия.

Заключение

На этом часть наиболее важных терминов закончилась, я буду их активно использовать в дальнейшем, так что постарайтесь запомнить (если вы новичок). В следующей статье я расскажу о том, как проходит (или должны проходить) большинство партий и почему DnD вам подходит (или же нет).

Спасибо за прочтение. Буду рада твоим подписке и комментарию🧡