Найти тему
PublicO

🗣 Дебаты. Что сегодня собой представляет отечественное производство легковых автомобилей?

На днях Владимир Путин предложил использовать в такси и каршеринге только машины из России. Но что российский автопром может сейчас предложить этому рынку и простым потребителям? И может ли вообще? И точно ли это российский автопром или замаскированный китайский? Спросили у наших экспертов 👇

Анна Федюнина, экономист:

«На сегодняшний день мы видим перестраивание российского автопрома на отверточную сборку китайских автомобилей. Так появились всем уже известные автомобили «Москвич-3» и «Лада X-Cross 5», которые в реальности являются китайскими машинокомплектами, собранными на российских заводах. Говоря о перспективах отечественного производства легковых автомобилей, нужно понимать, смогут ли российские предприятия нарастить добавленную стоимость только от сборки к этапам цепочки с более высокой добавленной стоимостью. То есть, что еще российские производители смогут прикручивать (в прямом смысле этого слова) к китайским машинокомплектам».

Игорь Николаев, экономист:

«Что же касается использования отечественных автомобилей в сфере такси и каршеринга, то в мае 2022 г. было принято решение о том, что российские автозаводы могут выпускать машины без подушек безопасности, системы ABS, системы курсовой устойчивости. Все это влияет на безопасность движения, но каждый житель заинтересован в том, чтобы такси было безопасным видом транспорта. Системы ABS должны скоро начать производить в Костроме. И если удастся решить проблему безопасности, то отечественные автомобили можно будет использовать в качестве такси и каршеринга».

Расширенные комментарии экспертов по этой теме читайте в Дебатах на нашем сайте. Там же можно проголосовать за мнение, которое вы поддерживаете, или оставить свое!