Мама, пожалуй, у каждого – самый главный человек в жизни. Особенно у девочек. Именно она учит нас всем женским премудростям, начиная от готовки и заканчивая макияжем. А я хочу рассказать о другом.
Вспоминаю. Мне девять. Сижу за письменным столом и рыдаю. Теплый осенний вечер, все уроки давно сделаны, а вот сочинение сочиняться никак не хочет! Мама уже два раза подходила, и пыталась направить мысли, предлагая написать то об одном, то о другом. Но мне в голову ничего не идет, и, похоже, завтра я получу заслуженную двойку.
Вот с работы возвращается отец, посмеивается над моим несчастным лицом, собираясь на охоту. Мама, которой уже порядком надоели мои слезы, предлагает мне отправиться с ним, чтоб потом, набравшись впечатлений, что-нибудь сочинить наконец.
Время на охоте пролетает незаметно, и мое настроение омрачает только то, что сочинение все равно писать. По дороге домой я ворчу о том, что «кто это придумал, что все должны сочинять» и что «я не писатель, а читатель, зачем мне это сочинительство, вон сколько писателей, пусть и сочиняют».
И снова письменный стол, тетрадь, ручка, страдания. Не выдержав, мама подсаживается рядом. «Давай, сначала расскажешь мне, а потом запишешь». Я начинаю рассказывать о том, какое красивое озеро на закате, как много уток и других птиц я видела, как мы с папой, затаившись в скрадке, ждали, пока полетят гуси. Ух, сколько впечатлений! Да только, как беру в руки ручку, в голове снова пусто…
Дело плавно движется к ночи, ребенка надо спасать, и мама начинает говорить мне о том, что я сейчас ей рассказывала. Вздыхаю и начинаю что-то писать. Время совсем позднее, и я все-таки устала. Кажется, сейчас возьму и усну прямо за столом.
Небрежно – все равно ведь черновик – вывожу:«Над озером летают утки, гутки, цапки…». И на этом моменте маму разбирает смех. «Какие еще гутки и цапки?» Оторопело смотрю на только что написанное и тоже начинаю смеяться. А дальше дело идет веселее, и, наконец, дописываю страничку. Отсмеявшись, переписываю на чистовик и уже твердо уверена: это пять!
Сейчас думаю, как же это было мудро – не ругать меня за нежелание делать уроки, не писать сочинение за меня, а просто предложить посмотреть вокруг и самой увидеть то, о чем захочется рассказать!
Дальше было еще много-много сочинений, где мама помогала мне словом и делом, порой правя предложения и абзацы, подсказывая что еще добавить, а что убрать… В конце концов сочинения для меня перестали быть пыткой. Позже, став взрослой, и занимаясь написанием то пресс-релизов, то рекламных постов нет-нет да и вспомню свои «гутки и цапки». Сразу дело идет быстрее и статья пишется легче!
Спасибо, мама, что научила видеть мир вокруг себя! С Днем рождения!)!