Сенсорное развитие особенно важно для детей с задержками развития, с нарушениями коммуникативных навыков. Человек реагирует на происходящее внутри организма и окружающую среду органами чувств. Они отправляют нервные сигналы в центральную нервную систему. Чем больше сигналов от органов чувств получает центральная нервная система, тем больше нейронных связей создается, тем лучше развивается мозг ребенка.
Занятия в сенсорной комнате подходят для нормотипичных детей (для сенсорной разгрузки, нейрокоррекции)
А также со следующими заболеваниями:
- ЗРР, ЗПР, ЗПРР
- Сенсорной и сенсомоторной алалией
- РАС
- СДВГ
- Синдром Дауна
- Нейросенсорная и кондуктивная тугоухость
- Дислексия, дисграфия (трудности в обучении)
- СДВГ, и др.
Дети научатся правильно воспринимать зрительные, слуховые, тактильные сигналы.
Загадочный свет и обстановка пробуждают интерес к жизни и саморазвитию.
С помощью подобранного оборудование можно расслабить мышцы и снять психологическое напряжение, активизируется сенсорное восприятие, укрепляется здоровье.
Сенсорная комната помогает в игровой форме получить представление о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве.
Играя в сухом бассейне, прыгая по сенсорным «кочкам», бегая по сенсорной дорожке, дети не догадываются, что они находятся в процессе обучения. Ведь они знакомятся с материалами, которые имеют разную форму и фактуру (дерево, ткань, пластмасса, камень, металл; изучают свойства предметов).