Найти в Дзене

Выбираем Kia Optima JF: версии, цены, слабые места

Kia Optima третьего поколения (TF) доказала, что годится не только на роль таксомотора или корпоративного автомобиля — ведь этот седан пришёлся по вкусу даже молодой аудитории! А следующее поколение JF лишь укрепило репутацию модели. Именно о нём и пойдёт сегодня речь: давайте разберёмся, как подобрать оптимальный экземпляр на вторичке. Особенности конструкции Четвёртое поколение седана Optima в европейской спецификации показали летом 2015 года. До России оно добралось в начале 2016-го. Несмотря на внешнюю схожесть с предшественником, это был абсолютно другой автомобиль. Все кузовные элементы новые, в задних стойках появились дополнительные окошки, изменились проёмы багажника и моторного отсека. Седан подрос по всем параметрам, включая колёсную базу, а в конструкции кузова существенно выросла доля высокопрочных сталей. Снизился коэффициент аэродинамического сопротивления. Немного подрос багажник — с 505 до 510 литров. Наконец, модель предлагалась даже в кузове универсал — Sportwagon,
Оглавление

Kia Optima третьего поколения (TF) доказала, что годится не только на роль таксомотора или корпоративного автомобиля — ведь этот седан пришёлся по вкусу даже молодой аудитории! А следующее поколение JF лишь укрепило репутацию модели. Именно о нём и пойдёт сегодня речь: давайте разберёмся, как подобрать оптимальный экземпляр на вторичке.

Особенности конструкции

Четвёртое поколение седана Optima в европейской спецификации показали летом 2015 года. До России оно добралось в начале 2016-го. Несмотря на внешнюю схожесть с предшественником, это был абсолютно другой автомобиль. Все кузовные элементы новые, в задних стойках появились дополнительные окошки, изменились проёмы багажника и моторного отсека. Седан подрос по всем параметрам, включая колёсную базу, а в конструкции кузова существенно выросла доля высокопрочных сталей. Снизился коэффициент аэродинамического сопротивления. Немного подрос багажник — с 505 до 510 литров. Наконец, модель предлагалась даже в кузове универсал — Sportwagon, но в России он официально не продавался.

-2

Подвеска принципиально не изменилась: стойки McPherson спереди, многорычажка сзади. Но была пересмотрена жёсткость пружин, амортизаторов и сайлентблоков. Всё это привело к тому, что Optima стала более сбалансирован­ной на ходу. Предлагалась даже «подогретая» GT-модификация с более мощным мотором, «спортивными» настройками шасси и другим рулевым управлением.

Optima для российского рынка комплектовалась тремя двигателями. Базовым считался двухлитровый G4ND мощностью 150 л.с. И только в комплекте с этим двигателем можно было получить 6-ступенчатую «механику». За доплату Optima 2.0 комплектовалась классическим «автоматом» с тем же количеством передач. Два других мотора — это «атмосферник» G4KJ объёмом 2,4 литра (188 л.с.) и турбированный 2.0 G4KH для GT-версии, который развивал 245 л.с. С этими двигателями сочеталась исключительно 6-ступенчатая автоматическая коробка. Гибридные и дизельные версии на наш рынок официально не поставлялись.

-3

Рестайлинг Оптимы провели в 2018 году, и он был чисто косметическим. В ходе обновления изменились решётка радиатора, оптика, мультимедийная система и руль. Спустя всего два года на смену Оптиме пришёл седан под названием K5.

Цены

Предложений на вторичном рынке много. Дорестайлинговые экземпляры 2015–2018 года и обновлённые седаны, которые производились до 2020 года, представлены примерно поровну. Около 50% машин оснащены двигателем 2.4 и АКПП. А вот турбированная Optima GT — редкая штучка: на неё приходится менее 10% объявлений.

Разброс цен большой — от примерно миллиона рублей за седаны после работы в такси до 2,9 миллиона за самые свежие экземпляры.

-4

Слабые места

Кузов. Если кузов седана не имеет никакой дополнительной защиты, то сколов и царапин будет много. Быстрее всего они появляются на бампере, капоте, стойках крыши и колёсных арках. Не отличается долговечностью внешний хром, но его, к счастью, немного. Больше всего этим недугом страдают столичные экземпляры из-за зимних реагентов на дорогах. Стоит внимательно осмотреть стык задних крыльев с фонарями: из-за особенностей российской сборки в этих местах ЛКП нередко протирается до металла. Так что следы перекраса на задних крыльях не всегда свидетельствуют о ДТП в прошлом машины. У самых ранних экземпляров может начать вспучиваться краска на крыше и передних стойках.

-5

Осматривая Оптиму сзади, надо обратить внимание на пластиковую накладку крышки багажника, где располагается номерной знак. Эта деталь нередко трескается в районе задних фонарей — обычно в мороз, после резкого перепада температур. Из-за негерметичности крышки багажника вода может затекать внутрь, а это приводит к коррозии в разъёмах проводки фонарей.

Есть претензии и к кузовному оборудованию. Например, быстро затираются стёкла фар, но есть нарекания и к герметичности оптики. Не отличается прочностью оригинальное лобовое стекло: часто встречаются трещины в зоне обогрева дворников. Среди мелких «болячек» — малый срок службы ограничителей угла открытия дверей, кнопки замка багажника и парктроников.

-6

Особых претензий к электрике нет, а основная проблема в салоне — недостаточная прочность экокожи обивки сидений. На ней быстро появляются заломы, в том числе в местах контакта с пластиком, а также протирается боковая поддержка водительского сиденья. Некоторые владельцы даже решаются на перетяжку сидений более качественной кожей. Наконец, кресла Оптимы плохо держат форму и быстро просаживаются.

Моторы. Основная беда всех двигателей — риск появления задиров в цилиндрах. Проблема эта не повсеместная, но встречается. Реже всего она возникает на агрегатах, выпущенных после 2017 года, когда в моторах внедрили дополнительные масляные форсунки, предотвращающие местный перегрев поршней.

-7

Двухлитровый мотор G4ND может демонстрировать повышенный масляный аппетит и из-за залегания поршневых колец. У этого двигателя они очень узкие и быстро закоксовываются. Встречаются у G4ND и неисправности с системой изменения высоты подъёма клапанов CVVL. Ресурс цепи ГРМ напрямую зависит от манеры езды. При аккуратной эксплуатации она может потребовать замены только после 200 тыс. км пробега.

Также стоит уделить внимание течам масла и охлаждающей жидкости. Из-за слабых прокладок, а также невысокого ресурса водяного насоса и навесного оборудования такое случается довольно часто.

-8

Двигатель G4KJ объёмом 2,4 литра имеет алюминиевый блок с открытой «рубашкой» охлаждения и довольно тонкими чугунными гильзами, которые теряют форму при малейшем перегреве. Нередко этот мотор страдает от течи масла через уплотнитель крышки или заглушку муфты фазорегулятора E-CVVT, что приводит к отказу системы. Симптомы — ощутимая потеря тяги и, конечно же, горящий Check Engine. По данному поводу даже проводилась отзывная кампания. Также G4KJ, в отличие от G4ТВ, оснащённый непосредственным впрыском, страдает от нагара на клапанах и регулярных течей масла из-под клапанной крышки и сальников коленвала.

-9

При правильном обслуживании оба атмосферных двигателя Оптимы демонстрируют ресурс до 300 тыс. км. В теории, похожих показателей можно добиться и от турбированного G4KH. Но стоит помнить, что этот двигатель очень требователен к качеству масла и регламенту его замены. В противном случае есть риск проворота вкладышей. Остальные проблемы схожи с G4KJ. Это быстро зарастающие нагаром впускные клапана и течи масла на фазорегуляторе E-CVVT. Также не слишком долго у турбомотора служит цепь ГРМ.

-10

Трансмиссия. Редкая 6-ступенчатая механическая коробка M6CF3 вполне надёжна — только тросы механизма переключения быстро растягиваются. А вот версии «автомата» серии A6, который производится с 2009 года и ставится на различные модели Hyundai-Kia, у каждого мотора были свои. Гидроблок этих коробок чувствителен к чистоте масла, поэтому менять его стоит чаще, чем предписано по паспорту. А если обновлять смазку строго по регламенту, то быстро забьются каналы гидроблока, появятся сильные толчки и рывки при переключениях. В худшем случае это может привести к масляному голоданию и отказу трансмиссии. Другие слабые места АКПП — проводка соленоидов, датчики оборотов и температуры. Также стоит беречь поддон коробки — его легко пробить на разбитой грунтовке.

-11

Шасси. Подвеска у Оптима вышла надёжной. У корейского седана даже стойки и втулки стабилизатора могут выдержать по 100 тыс. км. Но, нагружая багажник под завязку, стоит помнить, что задние пружины не любят перегруза. Маловат ресурс передних тормозов, но с учётом их невысокой стоимости и большого количества аналогов это небольшая проблема.

Kia
291,3 тыс интересуются