Я уже стояла на остановке и ждала автобус, чтобы поехать домой. Как вдруг, телефон в кармане зазвонил. На экране знакомое имя – Алиса. Моя двоюродная сестра мне редко звонила: постоянно была занята и пропадала в художественной школе. Я не раздумывая взяла трубку.
- При…
Я не успела договорить. Алиса быстро затараторила в телефон, перебив меня на первом же слове.
- Привет. Выслушай пожалуйста, нужен ответ прямо сейчас.
- Говори.
«Надеюсь, ничего не случилось» - пронеслось в голове.
- К нам в художку сегодня должна была прийти девочка, чтобы позировать. Она заболела, а заменить некем. Можешь приехать вместо неё? Больше не у кого спросить.
Я не сразу ответила. Позировать? А я смогу вообще?
- А что нужно делать? – решилась я все-таки узнать.
- Сидеть и не двигаться два-три часа.
Ничего себе. Действительно, это же так просто! Ладно, всё равно дел особо нет после уроков, хоть сестре помогу.
- Хорошо, я попробую. Скинь адрес.
Когда я приехала, меня встретили сестра и её преподаватель. А в кабинете ещё 12 учеников ожидали моего прибытия. До этого момента я никогда не была в художественной школе, хотя внешне она почти никак не отличается от обычной.
Я поздоровалась со всеми, быстро переодела уличную обувь на школьные балетки и сняла куртку. Учитель попросил меня сесть на высокий барный стул в углу класса, а затем начал задавать вопросы. Что было весьма неожиданно.
- У вас есть хобби? Чем-то занимаетесь кроме учёбы в школе?
Я задумалась. А чем я ещё занимаюсь?
- Ну… Мне нравится снимать видео и фотографировать… Правда это тоже в школе.
- Так. Хорошо…
Он встал в задумчивую позу, приложив пальцы к подбородку.
Я абсолютно не понимала, для чего ему эта информация. Затем он вытащил из какого-то ящика старинный фотоаппарат и повесил на спинку моего стула. Из соседнего кабинета учитель принёс различные лампы и торшеры, которые так же поставил рядом со стулом, но не включил. Всё ясно, он хотел, чтобы фон тоже был как-то связан со мной. Дальше преподаватель начал объяснять мне, как нужно сесть. Показал на своём примере, как лучше сложить руки и поставить ноги.
Тем временем ученики уже подготавливали свои места для работы. Столов и парт у них не было: кто-то установил мольберт, а кто-то просто положил холст на колени. Алиса села поближе ко мне.
Спустя 10 минут учитель дал сигнал о начале работы. Но никто не поспешил браться за карандаш. Ученики начали меня рассматривать. Каждую деталь одежды и черты лица. А затем и вовсе достали телефоны и стали фотографировать. Как мне потом объяснила сестра, чтобы запечатлеть позу, если в следующий раз я вдруг сяду по-другому. Конечно, я очень засмущалась, но не посмела шевельнуться. Через несколько минут я услышала различные звуки шуршания, скрежета карандашом по холсту и стирания ластиком. Ученики уже создавали быстрые наброски и были полностью погружены в работу. Я же была погружена в свои мысли.
Единственное, чем я могла свободно двигать – это глаза. Я рассматривала кабинет, в котором мы находились: по всему периметру стен класса были развешаны картины, в основном – людей, в углу, напротив меня, стоял столик с небрежно накрытой скатертью и фруктами. Видимо, и натюрморты здесь тоже рисовали. Затем я решила рассмотреть юных художников. Сразу было заметно, у кого побольше опыта. Один из ребят, скорее всего старше меня на пару лет, размеренно и спокойно создавал намëтки на своём холсте. Другой парень, сидящий с ним рядом, чертил линию и тут же стирал, чертил и стирал, будто-бы недовольный своим результатом, он то и дело срисовывал у одногруппников, чтобы сделать как можно лучше свой набросок. Каждый работал в своём темпе. И, кажется, только для меня время тянулось бесконечно. Для художников же три часа – как 5 минут. Многие ребята боялись не успеть. А я всё думала о том, как бы поскорее поехать домой, поужинать и сделать уроки.
Ещё немного, и я бы уснула сидя. Но как оказалось, тут все-таки есть перерывы, потому что через час я уже услышала, как прозвенел звонок.
Ура! Мне разрешили двигаться. Учитель дал шоколадку и предложил чай. Было очень приятно, но впереди меня ожидали ещё два долгих часа без движения.
Было действительно непросто. Спина болела, а шея затекала. Хотелось хотя бы немного повернуть голову, чтобы не смотреть в одну точку на стене. Со временем стало ещё и душно. Но я стойко терпела, да и Алиса периодически заботливо спрашивала меня о том, как я себя чувствую, не хочу ли я пить или есть, это придавало сил. Осталось два часа и ученики уже не отвлекались на разговоры друг с другом. Каждый из них старался над своей работой.
И вот, занятие подошло к концу. С огромным удовольствием я встала со своего места и потянулась. Я действительно рада была помочь, но больше всего рада тому, что всё закончилось. Но это определенно был один из интереснейших опытов в моей жизни.
А впереди меня ожидали ещё два занятия в роли натурщицы.
Амира Салаватуллина