Анита всё же решила проявить элементарную вежливость и встала навстречу гостье, правда, пришлось смотреть на Викторию Алексеевну снизу вверх - та оказалась намного выше Аниты.
Анита бросила быстрый взгляд на Андрея Павловича. Юрист тоже встал и слегка поклонился. Смотрел на Викторию Алексеевну со спокойным любопытством, не более.
И почему Аните казалось, что, посмотрев на юриста, она увидит, как у него запотели очки, а глаза вылезли из орбит при взгляде на сказочную Викторию Алексеевну?
Андрей Павлович был точно таким, как всегда: собранным, деловым, внимательным. Анита знала, что юрист женат, но знала она и о том, что наличие семейных уз ещё не предотвратило ни одного адюльтера.
Есть множество людей, которые верны своим любимым без всяких штампов в паспорте и церемоний, а есть те, кто не уважает ни закон Бога, ни закон совести, ни просто закон.
А ещё Анита в который раз восхитились способностью Руслана разбираться в людях. Только Руслан мог сплотить вокруг себя коллектив, полноценно работающий практически в условиях форс-мажора и без нормального руководства уже более половины месяца.
Виктория Алексеевна была молода, точно до тридцати лет, и очень хороша собой. Однако в её красоте не было ни вычурности, ни излишней яркости, ни того, что называют "дорого-богато".
Девушка была высокая, лёгкая, стройная и очень стильная. В меру строгий, явно очень дорогой брючный костюм, не очень длинное пальто цвета слоновой кости, с большим вкусом подобранные аксессуары и обувь.
Обманчиво скромные серьги в изящных ушах, обманчиво простое кольцо на руке.
Породистое лицо с минимумом косметики, высокие скулы, огромные светло-карие глаза и длинные шоколадного оттенка волосы, спускающиеся до поясницы и уложенные красивыми волнами.
- Чем обязаны вашему визиту, Виктория Алексеевна? - спросила Анита, когда все они, раскланявшись друг с другом, наконец, сели.
- Не буду ходить вокруг да около, Анита Карловна, и отнимать ваше драгоценное время, - голос у гостьи оказался не очень высокий, мягкий и мелодичный, прямо как кашемир, из которого было сшито её пальто.
- Поверьте, мы очень это ценим, - ответил вдруг Андрей Павлович.
Ответил спокойно, и лицо его сохраняло серьёзность, но Аните почему-то вдруг показалось, что юрист насмехается над Викторией Алексеевной и видит её насквозь.
- Я считаю своим долгом раскрыть вам глаза на некоторые обстоятельства, Анита Карловна. Поставить вас в известность, чтобы потом... позже... происходящее не стало для вас неприятным сюрпризом.
- То есть, если Анита Карловна узнает об обстоятельствах сейчас, они станут приятным сюрпризом, я правильно понимаю? - опять заговорил верный рыцарь Аниты Андрей Павлович.
- Нет, тогда просто не будет сюрприза. Предупреждён - значит, вооружён, - с достоинством ответила Виктория Алексеевна и продолжила, посмотрев на Аниту: - Анита Карловна, кто этот молодой человек? Почему он говорит вместо вас?
- Это Андрей Павлович, юрист нашей фирмы. Член коллегии адвокатов. Андрей Павлович, если сочтёт это необходимым, имеет право говорить вместо меня столько, сколько нужно.
- Что ж, тем лучше. Хорошо, что здесь присутствует юрист.
Виктория Алексеевна положила на стол дорогую кожаную папку, которую до сих пор держала в руках, и достала ксерокопии каких-то документов.
- Вот. Здесь копии, сделанные со свидетельства о рождении и с экспертизы ДНК.
- Печалька, - пробормотал Андрей Павлович и покачал головой. - Я надеялся на нечто более интересное и не такое банальное. А где оригиналы, Виктория Алексеевна?
Последнюю фразу юрист произнёс громче, чем несколько предыдущих.
- Почему вы кричите? Я прекрасно вас слышу! - возмутилась гостья.
Кажется, она начала чувствовать себя неуютно. Во всяком случае, в её взгляде королевской спеси точно поубавилось.
- Я готова предоставить вам оригиналы, но только в присутствии моего адвоката и на нейтральной территории.
Анита взяла ксерокопию свидетельства о рождении.
Казанцев Арсений Русланович, шести лет от роду. Родители - Самохина Виктория Алексеевна и Казанцев Руслан Романович.
Анита положила лист обратно на стол. Экспертизу она не стала даже смотреть. Больше всего её занимало сейчас понимание того, что не окажись рядом Андрея Павловича, она, находясь в своём нынешнем состоянии, поверила бы этой артистке.
Не зря Руслан всегда говорит, что она, Анита, очень наивная и доверчивая.
Андрей Павлович бегло просмотрел ксерокопии и легко улыбнулся:
- Жаль, что всего один. Сейчас в моде двойни и тройни. Так для чего это всё, Виктория Алексеевна? Какую именно мысль вы пытаетесь донести до Аниты Карловны?
Гостья, кажется, вновь почувствовала себя увереннее.
- Я хочу предупредить Аниту Карловну о том, что если она надеется в будущем стать единоличной хозяйкой фирмы, то мне придётся её разочаровать. Всё имущество Руслана будет делиться по закону, когда придёт время.
- Терпеть не могу эту фразу, Виктория Алексеевна, но скажу её: мы вас услышали. Теперь вопрос: когда мы с Анитой Карловной сможем встретиться с вами на нейтральной территории, познакомиться с вашим адвокатом, увидеть оригиналы документов, а главное - лично пообщаться с Арсением Руслановичем?
- Я могу показать фотографию нашего с Русланом сына прямо сейчас.
- Увольте, - покачала головой Анита.
Виски́ сдавило, а к горлу подступила тошнота. Если уж спектакль, посвященный неверности Руслана, настолько выбивает её из колеи, что было бы, сочти она всё это правдой?
- Так когда же мы можем встретиться? - через силу улыбнулась Анита.
- Мой адвокат сейчас в отъезде, вернётся в следующую среду. Тогда я и буду готова встретиться.
- Что ж, тогда на сегодня всё, мы вас больше не задерживаем, Виктория Алексеевна, - Анита встала, и Андрей Павлович тут же поднялся следом. - Вы позвони́те нам сами, когда ваш адвокат вернётся?
- Да, я свяжусь с вами сама, - грациозно вставая, величественно молвила гостья.
Анита подошла к двери и выглянула в коридор:
- Елена Владимировна, проводите, пожалуйста, госпожу Самохину до вахты.
Едва за Викторией Алексеевной закрылись двери, Андрей Павлович вскочил, подошёл к Аните и заглянул в её бледное лицо.
- Анита Карловна, вы ведь не поверили в этот дешёвый спектакль?
- Если честно, Андрей Павлович, не будь здесь вас, сначала поверила бы. Возможно, что позже, когда начала бы думать и анализировать ситуацию, пришла бы к выводу, что всё это ложь. Спасибо вам! Если бы не вы...
- Кажется, на это всё и было рассчитано! На первоначальную реакцию, на аффект, на полную растерянность. Присядьте, Анита Карловна, вы очень побледнели.
Андрей Павлович усадил Аниту и, набрав в стакан воды из кулера, заставил выпить.
- Кому-то очень нужно выбить вас из колеи, Анита Карловна! И сделать это быстро, в максимально сжатые сроки. Потому и постановка такая топорная, организованная в спешке. Иначе Виктория Алексеевна приехала бы сразу с адвокатом, с оригиналами документов и с "сыном". Кому вы перешли дорогу, Анита Карловна?
- Никому. Я только чувствую, что вся эта возня как-то связана с деятельностью фирмы, Андрей Павлович. Возможно, кого-то не устраивает тот факт, что я пытаюсь руководить делом мужа.
- Но почему? - Андрей Павлович тоже сел, снял очки и потёр глаза.
Анита уже знала, что он всегда так делает, когда волнуется или не может что-то понять.
- Мы всегда работали спокойно, и с конкурентами у нас проблем не было, всё разрешалось цивилизованно. Анита Карловна, вы уверены в том, что вам не угрожает опасность?
- Не думаю, что угрожает, - покачала головой Анита. - Меня зачем-то хотят выжить из фирмы, либо оставить здесь, но так, чтобы манипулировать мной. Физическая опасность мне вряд ли угрожает. Тем более, после исчезновения Руслана заведено уголовное дело. Вряд ли кому-то нужен дополнительный риск.
- И всё же я думаю, что вам нужно нанять личную охрану, Анита Карловна. Прошу вас, прислушайтесь к моему совету. Могу сам заняться этим вопросом, если позволите.
- Спасибо вам за заботу, Андрей Павлович. Я обещаю подумать.
После того, как юрист удалился в свой кабинет, Анита, взяв папку с результатами аудиторской проверки, пошла к Николаю Ивановичу.
Сначала экономист отнёсся к вопросу Аниты скептически, но чем дольше листал отчёт, тем более задумчивым становилось его лицо. Он поднял на лоб очки, сдвинул брови и сосредоточенно думал.
- Четыре месяца назад, в конце мая, - задумчиво сказал он. - Я помню о том, куда и когда переводил средства год назад, два, три года назад... А эту сумму я точно не выводил.
- Получается, это сделал кто-то другой? Тот, кто имеет возможность осуществлять движение средств?
- Это мог сделать только я или сам Руслан Романович. Я этого не делал. Если бы это сделал сам Руслан Романович, он предупредил бы меня. Но я буду не я, если не найду, куда ушли эти деньги. На кону моя профессиональная репутация. Да и вообще... Ситуация, мягко говоря, неприятная. Подсудное дело.
* * * * * * * * *
...- Вот такие новости, Константин Николаевич, - вздохнула Анита.
Во второй половине дня она позвонила Наместникову, сообщив о том, что у неё много новостей, а он вдруг предложил встретить её после работы, проводить до дома (правда, ехали на машине Аниты, потому что свою Наместников утром отдал в сервис) и внимательно выслушать рассказ.
- Анита Карловна, куда вы меня везёте?
- К вашему дому, вы же говорили мне, где живёте.
- Но ведь это я должен вас проводить, а не вы меня!
- Какая разница, Константин Николаевич? Лучше скажите точный адрес.
- Бог с вами, Анита Карловна, везите, - вздохнул Наместников. - Как ни крути, а приятно, когда барышня до дома подвозит.
Наместников назвал адрес и расслабленно откинулся на спинку сиденья.
- Теперь по вашим делам, - продолжил капитан другим тоном. - Юрист ваш, Андрей Павлович, во всём прав, и прав абсолютно. Во всём, кроме одного момента: вам нельзя сейчас явно окружать себя охраной, иначе мы спугнём того, кто должен чувствовать свою безопасность и вседозволенность.
- То есть, лично мне ничто не угрожает, я была права? - обрадовалась Анита.
- Совершенно верно, - соврал Наместников.
Не станет же он говорить ей, что со вчерашнего дня её "ведут", ему удалось этого добиться. И первое, что заметили сотрудники полиции, - это ещё одну, параллельную слежку за Казанцевой.
Данное обстоятельство значительно облегчило задачу полиции по установлению заинтересованных лиц, но прибавило Наместникову волнения за Аниту.
- Что касается исчезнувшей суммы, я почему-то уверен: Руслан Романович был в курсе. В любом случае, будет очень интересно узнать о результатах изысканий вашего экономиста.
... Анита высадила Наместникова у его дома, развернула машину и поехала к себе. В магазин заезжать не стала: аппетита не было, да и вообще очень хотелось домой, просто невыносимо. Странно. Такого с ней не было с тех пор, как исчез Руслан.
Анита вошла в дом и уже протянула руку к выключателю, когда вдруг всем своим существом почувствовала чьё-то присутствие. Ладони резко вспотели, руки задрожали. Анита с ужасом поняла, что сейчас опять потеряет сознание.
Продолжение: