Член Совета по правам человека Кирилл Кабанов объяснил, в чем особенность и проблема детей, учащихся в русских школах, но при этом не понимающих по-русски.
Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев указал на языковую проблему мигрантов. Как правило, семьи приезжих живут обособлено, и в этой среде используется их язык, а не русский. Естественным образом это сказывается на детях мигрантов. Три четверти из них попросту не говорят по-русски.
Как отметил в беседе с Царьградом председатель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ Кирилл Кабанов, проблема детей-инофонов (не говорящих по-русски) действительно серьезна. При этом ее решение не заключается в одной лишь адаптации таких ребят.
Уже сейчас Россия тратит солидные бюджеты на адаптацию мигрантов. По мнению Кабанова, на этот вопрос стоит смотреть шире, нежели просто вливать еще большие средства. По его словам, необходимо ограничить приезд мигрантов семьями, а также получение ими гражданства России без знания языка.
У нас уже есть эти дети (мигрантов - Ред.), и они продолжают приезжать. Мы еще должны будем сейчас тратить бюджетные средства, на то, чтобы этих детей адаптировать. Понятно, что это дети, всё прекрасно понимаю, и полностью согласен с Дмитрием Анатольевичем, но нам должны быть приоритетнее интересы детей наших граждан - наших жителей,
- заметил Кабанов.
Уже сейчас в классах численность детей может достигать нескольких десятков человек, добавил он. Программа адаптации несовершеннолетних инофонов - это хорошее дело, но вопрос в том, что эта сфера уже переходит в разряд бизнеса.
"Кто-то на них зарабатывает", - считает Кабанов.
Все эти проблемы известны, однако решать вопрос необходимо уже радикально, а не точечно, убежден он.
"Должно государство поднять вопрос по ужесточению миграционной политики. Но у нас, как только мы хоть что-то начинаем закручивать, тут же появляются угрозы со стороны наших "партнеров", - добавил Кирилл Кабанов.