Люди, которые пробовали это пиво, другого пива не пьют: обзор архангельского пива Луда

854 прочитали

Во время пивного тура по Архангельску удалось попробовать пиво ряда местных пивоварен. В этой статье расскажу о впечатлениях от продукции частной пивоварни «Луда».

«Луда» ведет свою историю с 1994 года, что делает ее страшим братом другого более именитого местного пивного бренда - пивоварни «Braumeister».

На официальном сайте указано, что частная пивоварня имеет по городу только два заведения: кафе-бар «Крона» и трактир «Луда», но на самом деле есть еще и бар на Троицком проспекте, куда я и отправился.

Свободного времени было немного, через пару часов уже были билеты на спектакль, а неупомянутый на официальном сайте бар как раз находился буквально через дорогу от театра драмы им. Ломоносова.

Помимо пива в меню имеются закуски и несколько позиций горячего. Забегая вперед, скажу, что готовят все довольно быстро и сносно. Кроме пива есть вино, разный крепыш и несложные коктейли. Как я заметил, чаще сюда заходят, чтобы купить пиво навынос: при мне так сделало минимум человек 5.

На кранах еще было безалкогольное, но его дегустировать я не стал :)
На кранах еще было безалкогольное, но его дегустировать я не стал :)

Ассортимент частной пивоварни «Луда» незамысловат: Северное, Золотое, Красное, Черное и Копченое. Но на кранах в заведениях одновременно обычно только три сорта, которые постоянно меняются. В мой визит было Северное, Золотое и Красное - именно их я и взял.

Интервью с основателем Луды и небольшая историческая справка
Интервью с основателем Луды и небольшая историческая справка

В ожидании заказа можно поизучать историю «Луды»: на столиках вместо привычных салфеток распечатанная выдержка из местного журнала. Позабавила громкая цитата: Люди, которые пробовали наше пиво, другого пива не пьют. Что ж, давайте проверять!

Дегустационного сета не было, поэтому взял три бокала по 0,3л
Дегустационного сета не было, поэтому взял три бокала по 0,3л

Северное

Плотность 11 %, алкоголь 4,0 %. Состав у всех заявлен одинаковый: вода питьевая, ячменный пивоваренный солод, хмель, дрожжи пивные.

Решил начать с визитной карточки Луды. В ароматике ничего постороннего. На вкус немного сладковато, солодово, в конце даже можно поймать хмелевую горчину. Хорошее легкое региональное пиво без деффектов.

3,5 из 5

Золотое

Плотность 12 %, алкоголь 4,5 %

Пахнет примерно также, как и Северное. Несмотря на то, что экстрактивность начального сусла и процент алкоголя здесь выше, пьется Золотое даже будто полегче Северного, но здесь горчинки мне уже не удалось уловить во вкусе.

3 из 5

Красное

Плотность 13 %, алкоголь 4,4 %

Указано, что пиво варится из 4-х сортов европейского солода, но к сожалению не указано из каких именно. Во вкусе чувствуется карамельный солод, которые и дает напитку характерный оттенок. Это похоже на Венский лагер, и хоть я не любитель этого стиля пива, но объективно и Красное вышло вовсе неплохим.

3 из 5
Кстати, пена у всех 3х сортов долго не спадала
Кстати, пена у всех 3х сортов долго не спадала

Подводя итоги, могу сказать, что пиво от «Луды» меня приятно удивило. В особенности после недавней дегустации продукции от более именитого местного собрата - пивоварни «Braumeister». К сожалению, не удалось продегустировать Черное и Копченое, но если представится такой шанс, точно не примену им воспользоваться.

Если вам понравилась статья, не забудьте ее оценить и подписаться на блог, а также перейти в другие мои соцсети.

Рекомендую прочесть обзоры на две другие архангельские пивоварни:

и помните, что чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью