Никогда такого не было, и вот опять. Как-то выставила объявление на Авито о продаже одежды, и в один день меня буквально атаковали какие-то странные люди. Я сначала подумала, что это реальные покупатели, потому что разговор начинался адекватно и где-то даже мило - с эмодзи и улыбочек.
Но когда дело дошло до просьбы выслать мою почту, мне всё стало ясно.
Лайк, подписка, поехали!
Шаблонные фразы и странные вопросы
Один экземпляр написал, что ему понравилась моя "одёжка" и спросил, отходит ли он в неё ещё один сезон. Я немного удивилась такому вопросу, потому что обычно люди спрашивают что-то более конкретное: там, длину рукавов, ширину плеч, состав ткани. А тут что-то из области прогнозирования: "отхожу ли я ещё сезон?" Чувак, да откуда я знаю, отходишь ты или нет?!
Что ещё смутило: объявление как будто бы шаблонное. Как будто его заранее написали и разослали по нескольким адресам.
Впрочем, я сразу смекнула, что это мошенник, а когда его спустя пару часов заблокировали, то вообще всё стало ясно.
Нет интереса к товару
Второй экземпляр не спрашивал никаких прогнозов: его вообще не интересовала моя вещь. Всё, что он спросил: могу ли я отправить её Авито-доставкой. Я сказала, что могу, но потом спросила: ему вообще не интересно узнать что-то насчёт товара? Впрочем, весь диалог вы можете посмотреть сами:
Тут вроде намечался конструктивный разговор, пока чел не попросил мою почту. В Авито нельзя давать в приватной переписке личные данные. Я об этом знала, поэтому ничего не стала писать.
А вышлите-ка мне вашу почту
Но потом меня опять попросили выслать почту. С другого аккаунта. Тут я уже этот фокус просекла, особенно после фразы "мы берём обязательно" (в Авито люди в принципе так никогда не пишут), но всё равно озадачилась вопросом, зачем им моя почта. Мне сказали, что она нужна для оформления заказа. Но я-то знаю, что покупатели не указывают электронную почту в заявке на отправку заказа. Все уведомления приходят в личный кабинет, поэтому никакая почта здесь не нужна.
Так зачем им тогда понадобилась моя почта? Я подозреваю, что это для какой-то спам-рассылки или для перехода по фишинговой ссылке. Возможно, для этого. В любом случае, это были 100% мошенники.
Как не нарваться на обманщиков в Авито
Вообще, Авито пристально следит за порядочностью пользователей сервиса, и если что, всегда блокирует. Плюс постоянно приходят рекомендации о том, чего лучше не делать.
Однако случаи мошенничества на этом агрегаторе бывают, и вот правила, как этого избежать:
1. Внимательно изучите аккаунт человека, который вам написал. Он не должен вызывать подозрений: это может быть реальной человек, возможно, уже с отзывами или с закрытыми либо активными объявлениями. Если аккаунт нулевой, то лучше быть осторожными.
2. Обратите внимание на то, как человек пишет: если он не заинтересован в товаре, если он толком ничего не спрашивает, кроме личных данных, тогда всё ясно. В общем, диалог не должен вызывать сомнений и выглядеть подозрительным.
3. Если сомневаетесь насчёт покупателя или продавца, вы всегда можете обратиться в поддержку с просьбой помочь вам определить намерения человека.