Начало здесь:
Но Наташа, получив отлуп от свекрови, вовсе не собиралась сдаваться.
- Что это за семья такая? - жаловалась она подругам. - Десять лет живем вместе, а у меня ничего своего нет! Если Андрей захочет, он же меня на улицу выставит.
- Ну что ты глупости говоришь, Наташ, - успокаивали ее женщины. - Андрей тебя любит, вы вместе, живете в отличной квартире. Что тебе неймется? Ну не твоя квартира - и что с того? Вы же вместе - значит все ваше.
- А мне мое нужно, - мрачно отвечала Наташа.
Своего у нее действительно ничего не было. Так, только прописка в неприватизированной квартире родителей, которую нельзя было ни продать, ни разменять. Тем более, что никто бы Наталье этого не дал сделать: в квартире, кроме нее, были прописаны родители и сестра с двумя детьми.
Андрея Наталья любила. Но наличие у мужчины своего жилья в свое время сыграло ему на руку, о чем сам Андрей, конечно же, не подозревал. Слишком поздно женщина выяснила, что собственность мужа на самом деле - собственность его матери. А эта самая мать к тому времени уже раскусила Наташу.
Но сдаваться женщина не собиралась. И так и этак заводя одну и ту же тему, она уговорила-таки Андрея, что нужно решать вопрос с жильем.
- Мам, может передумаешь насчет квартиры?
Алевтина Борисовна устало вздохнула. Тема продажи поднималась за последний год не один десяток раз и порядком ее утомила.
- Андрюш, услышь меня пожалуйста. Я не хочу влезать в вашу с Натальей семейную жизнь. Ваши решения - это ваши проблемы. Но в жизни бывает всякое. Мало ли вы когда-нибудь разведетесь. А твоя квартира уже будет продана. Что делать будешь? Ко мне придешь? В мою однокомнатную?
- Мам, ну зачем ты так? Не собираемся мы разводиться, все хорошо у нас, - уверил мать Андрей.
- Ты очень наивен, сынок. Давай сделаем так. Ты же помнишь, есть у меня накопления. От продажи бабушкиной дачи остались, да и с зарплаты откладывала. Я их тебе отдам. А ты скажи своей Наталье, что квартира будет продана . И решайте свой вопрос с жильем.
- Обман же получается. Не хочу я жену обманывать, - нахмурился Андрей. План матери ему не нравился. Как не нравилась и вечная неприязнь между Натальей и Алевтиной Борисовной. Они не жаловались, но со стороны-то все видно.
- Андрюш, не будь ребенком. В общем, я тебе даю деньги - ты мне возвращаешь ключи. Надеюсь, все у вас будет хорошо.
***
Андрей маму послушался и сделал все так, как сказала Алевтина Борисовна. Уверил жену, что сам решит все вопросы, нашел новую квартиру, все документы оформил. Новое жилье теперь официально принадлежало обоим супругам.
Наталья была счастлива: наконец-то у нее появились свои собственные квадратные метры! Уж в этой-то квартире она будет сама себе хозяйкой, не зависящей от благорасположения мужа!
Вот только денег стало не хватать. Да, благодаря большому первоначальному взносу значительную часть ипотечного долга семья смогла закрыть. Но ежемесячные платежи, пусть и небольшие, женщину все равно подавляли и раздражали.
А тут еще, как назло, свекровь заболела. Серьезно заболела, до больницы дело дошло. Приходилось и лекарства дорогие закупать, и передачки таскать. Вся Наталья издергалась за тот месяц, что Алевтина Борисовна болела: семейный бюджет заметно пострадал.
- Андрей, ну придумай что-нибудь! Нам не хватает твоей зарплаты! - восклицала женщина.
- Наташенька, потерпи, все обойдется. Как-нибудь выправимся. Вот, мама уже поправилась. Может, премию мне в следующем месяце дадут.
Андрей крутился как мог, трудился на двух работах, но денег все равно не хватало. Самое странное, что вроде ничего дорогого не покупалось, еда была такой же, как всегда, а принесенные домой зарплаты словно в воздухе растворялись.
Однажды мужчина копался в настройках банковского приложения и случайно залез в расходы. Присмотрелся - и ахнул.
- Наташа, - позвал он жену. - Скажи пожалуйста, вы когда с Павликом гуляете, зачем воду покупаете?
- Андрюш, что за глупый вопрос? Чтобы ее пить, конечно! - отозвалась жена, еще не понимая, в чем дело.
- Наташ, вы гуляете на детской площадке в ста метрах от дома. Вам что, с собой из дома воду не взять?
- Ну забываю я взять ее с собой, - фыркнула женщина. - Могу же в магазине купить.
- Можешь, - спокойно ответил Андрей и повернул к жене экран телефона. - А почему каждый раз ты берешь именно эту воду, Наташ? Премиальный сегмент, в четыре раза дороже обычной! Чем тебе все остальные марки плохи?
- Мы же не нищеброды. Можем позволить себе покупать только хорошее, - с раздражением отозвалась Наталья.
- Нет, не нищеброды. Но и шиковать не можем, пока за квартиру платим. Объясни мне пожалуйста, зачем ты выкупила на этой неделе две пары туфель? А неделю назад еще пару. И четыре платья в придачу.
- Андрей, я не поняла, что за претензии? Ты хочешь, чтобы твоя жена ходила оборванкой? У меня совсем нет новой одежды!
- Зато старой столько, что уже складывать некуда, - воскликнул муж. - Я устал, Наташ! Устал вкалывать без выходных и возвращаться, когда сын уже спит. Все жилы рву, лишь бы ипотеку быстрей закрыть. А ты транжиришь деньги направо и налево! Помоги же мне, Наташ! Найди себе уже работу, ну хоть какую-нибудь!
- В этом городе достойной для меня работы нет, - высокомерно отозвалась женщина. - А на переезд в другой, побольше, у нас никаких денег не хватит.
Андрей так и застыл, глупо хлопая глазами. Вот, значит, как. Работы тут для Натальи достойной нет. Для всех есть, а для нее нет.
Обиделись супруги друг на друга, поссорились. Неделю вообще не разговаривали. Потом как-то помирились. Но осадочек остался...
***
Выдюжил-таки Андрей, смог через три года закрыть ипотеку. И как камень с души скинул. Но здоровье себе подорвал нагрузками, нервотрепкой и недосыпом. Свалился с ангиной. Температура высоченная, горло словно в огне, слабость, в голове шум и звон. В больницу все-таки пришлось лечь. А при выписке врач велел себя беречь, тяжелое не носить, нагрузки уменьшить. Мол, велик риск получить осложнение на сердце.
Пришлось Андрею остаться только на одной работе, две было уже не потянуть. Разумеется, уменьшились и доходы семьи. На еду хватало, на самые нужные вещи. А вот на покупку нового холодильника, например, уже не оставалось.
Наташи хватило на полгода такой нищей жизни. И после этого она подала на развод. Сказала, что не хочет жить с мужчиной, который толком ее обеспечить не может.
Из квартиры Андрей выехал, не стал ее делить, оставил бывшей жене и сыну. Вернулся туда, откуда начал. В квартиру, где раньше жил. Алевтина Борисовна вернула сыну ключи.
Павлику отец помогает, частенько забирает к себе, особенно когда Наталья сходится с очередным ухажером. Женщина все ищет удобные обеспеченные плечи, на которые можно было бы усесться. Но пока не находит, и подрабатывает продавцом в ближайшем магазине.