Начало здесь:
И здесь:
Начну с банальной фразы. Чуйский тракт надо хотя бы раз в жизни увидеть каждому. Особенно, если вы все-таки добрались до Алтая.
Если вы путешествуете на автомобиле, бросайте все и езжайте! За пару-тройку дней управитесь. Нет, можно и за день, если ты упорный. Но лучше помнить, что ты здесь не для рекордов и не для галочки. Поэтому три дня. Или четыре, если вы тоже не сможете оттуда быстро уехать. Кстати, совсем не обязательно иметь внедорожник, как думают некоторые. Дорога отличная, вы проедете на любой машине.
Для практичных, но уставших организаторов коллективного отдыха этот вариант тоже подходит. Тут не надо ничего придумывать и организовывать – надо просто ехать по хорошей дороге, а дорога сама тебе все покажет. Несколько климатических зон: леса, горы, перевалы. Настоящие, пасторальные, альпийские луга – честное слово, временами вам будет казаться, что вы в Швейцарских альпах. Невероятную Курайскую степь. И всё это – на протяжении каких-то пятисот километров.
Начинается Чуйский тракт от Бийска (ну ладно-ладно, уже от Барнаула, а для самых-самых занудных зануд – так прямо от Новосибирска). Мы не будем занудами, будем считать началом Чуйского тракта Бийск. Примерно, вот отсюда:
Кстати, если у вас будет время, не уезжайте сразу из Бийска. Загляните в кафе «Чебуреки – великаны» (пер. Николая Некрасова, 65). Несколько лет назад это была совсем крошечная забегаловка, а сейчас большое и удобное кафе. А чебуреки всё те же – огромные и очень вкусные.
На Чуйском тракте два перевала: Семинский и Чике-Таман.
Семинский самый высокий, но с плавным подъемом и спуском. На самом верху площадка с кафе, сувенирами и прочими туристическими прелестями.
Чике-Таман, на мой взгляд, интереснее. Там дорога вьется серпантином, с одной стороны скала, с другой обрыв – красотища! На самом верху тоже есть смотровая площадка, кафе, сувениры и туалет (!).
После того, как вы спуститесь с перевала Чике-Таман, вдоль дороги начнутся уже настоящие горы – готовьтесь к перебоям сотовой связи. У нас были сим-карты трех разных операторов, и на некоторых довольно продолжительных участках связи не было ни у кого. Мобильная связь появляется, когда подъезжаете к селам. Можно так и ориентироваться – если сеть появилась, значит рядом человеческое жилье.
Доехать до самого конца Чуйского тракта, до Ташанты, вам в первый раз вряд ли удастся. Там приграничная зона и после поселка Кош-Агач для проезда нужен пропуск. Его можно оформить заранее, но стоит ли? Вполне можно ограничиться Кош-Агачем, как финальной точкой вашего путешествия.
Вы уже увидели слияние Чуи и Катуни, петроглифы урочища Калбак-Таш (723 км), оба перевала, горы и степь, и потрясающий Северо-Чуйский хребет – его вы точно не пропустите.
Ночевать на Чуйском тракте можно практически в любом месте. Везде есть базы, и вы обязательно найдете себе ночлег. Обычно двухместный домик с удобствами стоит 2000-2500 за ночь.
Ну и еще одна стандартная фраза: Чуйский тракт входит в десятку самых красивых дорог в мире.
Дальше поговорим о способах добраться в менее доступные, и оттого особенно притягательные места на Алтае.
Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить.