Напарника мне Люба заменила. Вместо Толика стал Василич. Вот кому сапоги в самый раз. Смотрелись мы со стороны очень живописно, я маленький, он большой, оба худощавые. У меня тенор, у него бас. Дон Кихот и Санчо Панса, Пат и Паташон, Том и Джери...
Хорошо, что не пришлось обувать злосчастные болотный сапоги. Пришли. Дом N12. Подвал. Подвал старый, с сарайчиками, сухо, тепло, светло.
- Сейчас я покажу тебе, как правильно наматывать лен на резьбу.
В этот момент вид у Василича был как у профессора кафедры квантовых теорий. Он медленно наматывал прядку льна и время от времени бросал на меня взгляд полный какого-то любопытства. Ну как, мол? Затем он поплевал на пальцы и, окончательно пригладив подмотку, назидательно заявил:
- Слюна, Димка, для сантехника - это как клей.
Потом мы сходили в квартиру к старушке, заменили в смесителе прокладку и впечатления от утренней экскурсии стали потихоньку ослабевать.
"Да в принципе ничего, жить можно".
В бытовке, когда мы пришли, почти никого не было. Мужики стали расспрашивать меня о том, о сём. Сказали, что отправили полчаса назад сварщика Петю за водкой, а его до сих пор нет.
- Не видели его?
- Нет, не видели.
И тут он вошёл. Петя. Ростом он был как Василич, только шире раза в два. Кулаки, как небольшие тыквы. Огромный. Сапоги ему тоже как раз.
Вошёл. В руках два пузыря водки, под глазом свежий бланш. Мужики оживились.
- Это кто это тебя так? Ты же любого одним дыханием в нокаут отправить можешь?!
- Да я сам не понял как все случилось. Иду из магазина. По дороге иду. Показалось побибикали сзади, я внимания не обратил. Обгоняет меня крутая тачка, останавливается и из неё выходят двое в кожаных куртках. Ростиком, вон с Димку. Подошли, взяли у меня из рук водку, воткнули в сугроб, взяли за грудки, подвинули к обочине и... Бац, бац, бац! Очнулся мордой в сугробе, перед носом водка. Ну что, встал, отряхнулся, взял водку, пацанов уж след простыл, пошёл сюда.
- Да, весело. Что ж ты им позволил?
- Не понял сразу, а потом уж поздно.
- Тугодум потомучто! Иди садись партейку в шахматы, я уже расставил.
Юра и Петя были постоянными соперниками в игре в шахматы, остальные предпочитали домино. Меня всегда поражала их способность играть в шахматы в нетрезвом виде. Нальют зенки и "давай партейку". Так ещё умудрялись обыгрывать всех залетных, электриков, водителей, сторожей...
Пришла Люба.
- Так! Рассказываем, кто где был, чего сделали, чего нет...
- Валентин! Ты где был до обеда?
- До обеда..? Я... Э-э-э... В общем... Я... До обеда... Кхе-кхе... Я... Кхе-кхе... Я... М-м-м... Кхе-кхе... До обеда...
- Ну ладно, понятно. А после обеда?
- Н-у-у, а уж после обеда...!!!
- Если завтра повторится, полетишь в кадры, как пробка. Люди опять придут, что я им скажу?
- Кхе....
Вот так я стал сантехником ЖКО, хотя в трудовой книжке красовалась более солидная формулировка - "Слесарь-монтажник внутренних инженерных систем санитарно-технического назначения". Разряд, для начала, дали третий, как выпускнику ПТУ.
Следующие части повествования будут тематическими, но называться будут по-прежнему, хрониками. И начнём мы, пожалуй, с засоров. Или не с засоров? Увидим...