Название у данного мотороллера походное - "Турист". Хотя сложно себе представить на таком небольшом средстве передвижения обычного Советского туриста с объёмным брезентовым рюкзаком за плечами, палаткой и удочками. Ну и мальчишки-романтики из велосипеда выросшие и взрослые серьёзные люди об этом мотороллере мечтали, считали его лучшим. Делали "Турист" в Туле на Тульском машиностроительном заводе, его предшественником был мотороллер Тула-200, скопированный из германского Gogo-200.
Видимо, при выборе названия важно было как-то сделать отсылку и на место производства, и на предыдущую модель. Вот и выбрали - "Турист", догадка эта наверное правильная, потому что на смену "Туристу" пришёл мотороллер "Тулица" с теми же самыми первыми буквами "Т" и "У" в названии. Но если говорить о "Туристе", то он стал первым мотороллером полностью разработанным Советскими конструкторами. Тульский машиностроительный завод уже тогда был известным флагманом оборонной сферы СССР, и производством гражданской продукции занимался как непрофильным направлением.
Естественно, что инженерный состав такого мощного предприятия легко смог изучить специфику мотороллеров, пройти опыт Тула-200, чтобы в результате создать модель лучшую, чем все, которые были до неё. Выпускался "Турист" немногим более 10 лет, с 1968 года по 1979 год. У него стоял бензиновый двигатель мощностью в 11 лошадиных сил, неплохо работавший на низкооктановых а-72 и a-76. Масло смешивалось с бензином, коробка передач была четырёхступенчатая, объём бака 12 л.
Несмотря на хороший дорожный просвет 15 см, он не был техникой для бездорожья, хотя на селе его любили и охотного покупали. На трассе "Турист" разгонялся до 85 км/ч, с расходом бензина чуть более 3-х литров на 100 км. Этот мотороллер ещё долго бы не снимался с производства, но у заводских конструкторов уже стояла готовая новая "Тулица" с ещё более впечатляющими характеристиками, но выпуск одновременно нескольких моделей на заводе посчитали нецелесообразным.
Читайте также: