Найти в Дзене
О бизнес-системах

ЗАЧЕМ РУГАЕШЬСЯ, НАЧАЛЬНИКА!? № 2

Нравится ли Вам слушать недовольства, нытьё и так далее на работе от рядовых сотрудников/специалистов, линейных руководителей или топ-менеджмента? Я не говорю сейчас, в контексте «беседы по душам» (разговор жизни или просто «ни о чём»). Пример точный не приведу, потому что Вы это почувствуйте и без моих объяснений в разговоре с собеседником. В большинстве случаев, «нытьё» – это «поиск справедливости». А смысл её искать, если справедливость у всех своя!? Ладно, не буду Вас мучать вопросами на вопрос. Переходим к «лечению» - что это такое, описано в заметке - ЗАЧЕМ РУГАЕШЬСЯ, НАЧАЛЬНИКА!? № 1 Один профессионал по развитию бизнес-систем говорил (примерная цитата): «Когда ты жалуешься, критикуешь, конкурируешь и так далее, то ты становишься слабым. Серые мысли тебя одолевают и затягивают в рутину. Ты перестаёшь видеть стратегически – ты застрял в своём колодце, у тебя нет новых идей. Ты устал, тебе надо отдохнуть … ». Я бы еще к его мыслям добавил, что человек теряет при этом свою «человеч

Нравится ли Вам слушать недовольства, нытьё и так далее на работе от рядовых сотрудников/специалистов, линейных руководителей или топ-менеджмента?

Я не говорю сейчас, в контексте «беседы по душам» (разговор жизни или просто «ни о чём»). Пример точный не приведу, потому что Вы это почувствуйте и без моих объяснений в разговоре с собеседником.

В большинстве случаев, «нытьё» – это «поиск справедливости». А смысл её искать, если справедливость у всех своя!? Ладно, не буду Вас мучать вопросами на вопрос. Переходим к «лечению» - что это такое, описано в заметке - ЗАЧЕМ РУГАЕШЬСЯ, НАЧАЛЬНИКА!? № 1

Один профессионал по развитию бизнес-систем говорил (примерная цитата): «Когда ты жалуешься, критикуешь, конкурируешь и так далее, то ты становишься слабым. Серые мысли тебя одолевают и затягивают в рутину. Ты перестаёшь видеть стратегически – ты застрял в своём колодце, у тебя нет новых идей. Ты устал, тебе надо отдохнуть … ». Я бы еще к его мыслям добавил, что человек теряет при этом свою «человечность», а для компании «профессионализм». Он бегал марафоны, а кто-то занимался йогой и так далее, чтобы «отдохнуть» и избавиться от «серых» мыслей. Спустя несколько лет я его мысли осознал и понял других успешных людей, почему они не работают с «нытиками».

-2

Для справки:

Ученые Университета Вашингтона в Сент-Луисе, изучив конфликтные ситуации на работе, пришли к интересному выводу. Оказывается, отрицательное поведение перевешивает положительное. Это означает, что один плохой работник может отрицательно влиять на весь коллектив и в состоянии разрушить сплоченную команду.

Источник: Harvard Business Review

-3

Ответ (рекомендация) на такие случаи, как только собеседник начал «ныть»: остановите его и верните к теме Вашей встрече. Если он Вас не услышал, то завершите разговор, уходите. Иначе, Вас затянут в эти «серые мысли». Когда Вас «затянут», то выхода уже нет – в 9 из 10 случаев начинаешь уже ныть сам. Если Вы это поняли, то дальше можно уже не читать.

-4

Как остановить человек при начале «нытья»?: сказать прямо, что не нужно обсуждать данную тему – вот это поворот и открытие года – неправда ли? Это так и есть. Плана «Б» у Вас уже не будет, если начнётся «нытьё».

Если началось нытьё и Вы начинаете в него погружаться, то чем дальше будет раскрываться тема, тем страшнее будет потом – многое лучше не знать.

-5

Чем больше таких разговоров («нытьё»), тем больше Вы становитесь для таких людей «своим». Сначала Вы обсуждаете какая плохая подога на улице, а уже завтра начнёте обсуждать – как директор на годовую премию купил себе Мерседес …

-6

Этот путь не лёгкий. Вас будут считать «белой вороной» и «правильным», обсуждать за спиной и так далее. Но Вы не поддавайтесь их культуре! Создавайте свою реальность, где «1+1=3» (без «нытья»), а не «2» («нытье»). Если уж при Вас начали обсуждать человека, а его нет рядом, то встаньте на его сторону и посмотрите на его поступок (не нарушающий правила и законы человеческие) со стороны. Будьте готовы, что у собеседника (-ов) начнётся истерика – классическая реакция, когда «нытьё» переходит в агрессию. В таком случае, пусть «истерит» до конца так как в следующий раз уже подумает – стоит ли при Вас что-то обсуждать про других.

Вот Вы удивитесь, когда спустя какое-то время, коллеги вокруг перестанут обсуждать других с Вами. В этот момент Вы поймёте, что всё сделали правильно. «Серых» мыслей нет, следовательно, можно дальше трудиться, а не «работать».

-7

На этом моё «нытьё» завершается. Помните – «корпоративная культура - это знать кого нанимать и кого увольнять».

Рекомендую прочитать заметку одного менеджера для пополнения коллекции видов «нытиков – героев»: ПРО СОТРУДНИКОВ-ГЕРОЕВ И ВРЕДИТЕЛЕЙ

Телеграм-канал: https://t.me/BSTalks - "О бизнес-системах в беседах по душам"