Бизнес-аналитик – специалист, без которого разработчикам пришлось бы несладко. Ведь благодаря ему девелоперы могут заниматься сугубо разработкой, а не переговорами с заказчиком.
Чтобы понять важность профессии Business Analyst, представь себя на месте BA:
Ты работаешь бизнес-аналитиком в компании по разработке приложений. Однажды к вам обращается начинающий предприниматель с запросом создать приложение, в котором он сможет продавать электронные гаджеты: телефоны, ноутбуки, камеры и т. д. Вести переговоры с предпринимателем — задача BA. Сначала ты выясняешь, какие цели ставит перед собой предприниматель и предлагаешь оптимальное решение для достижения целей бизнеса. Если такое предложение устраивает заказчика, вы переходите к обсуждению требований к приложению. Но на этом твоя работа не окончена: BA нужно следить за процессом разработки и давать команде отзывы о дизайне и других функциях приложения.
В наши дни бизнес-аналитики — неотъемлемая часть IT-команды. Хочешь понять, какие преимущества открываются перед тобой в этой профессии?
Делимся 7 причинами, почему стоит стать бизнес-аналитиком.
1. Бизнес-аналитики востребованы в разных сферах
Они требуются в различных областях бизнеса: телеком, строительство, фармацевтика, консалтинг, ритейл и турбизнес. Особенно данная профессия востребована в отраслях, где важны оптимально выстроенные бизнес-процессы: айти, финансовые услуги и крупные индустриальные компании. При этом необязательно быть экспертом в домене, с которым работаешь. Главное — уметь проводить бизнес-анализ, понимать структуру и особенности компании клиента, определять ее потребности и находить варианты решения.
2. Работа бизнес-аналитика полна новых вызовов и далека от однообразия
У бизнес-аналитиков много разных задач, а еще они постоянно сталкиваются с новыми проблемами. Каждый проект, над которым работает BA, уникален: нужно анализировать различные структуры бизнесов и брейнштормить.
3. Всегда виден результат работы
Все роли одинаково важны в компании, но не все специалисты могут увидеть четкий результат своей деятельности. Бизнес-аналитики же занимаются улучшением конкретных бизнес-процессов и часто наблюдают положительное влияние своих действий на команду, бизнес и клиентов. Это может стать мощным мотивационным инструментом в работе и вдохновить на инновационные идеи.
4. Бизнес-анализ — о высоком уровне независимости
Бизнес-аналитикам часто приходится выполнять новые задачи и сталкиваться с нетривиальными проблемами, отклоняясь от строгого соблюдения определенного набора процедур. Они также постоянно общаются с высшим руководством компании, которое нередко предоставляет свободу решать вопросы так, как они посчитают нужным.
5. Бизнес-аналитик часто общается с представителями других сфер
Работа бизнес-аналитика требует общения и сотрудничества с коллегами из разных отделов. BA взаимодействует со многими командами и постоянно знакомится с новыми людьми, благодаря чему узнает о разных аспектах работы компании и эффективнее развивает свои hard и soft skills. Также такое общение делает каждый рабочий день бизнес-аналитика увлекательнее.
6. В бизнес-анализе много возможностей для роста
Бизнес-аналитики постоянно находятся в поиске решений, что мотивирует их изучать новое и профессионально совершенствоваться. Со временем накопленные знания и опыт приводят BA к руководящим должностям. Кроме того, в данной профессии многие растут горизонтально, переходя в проджект-менеджеры, системные аналитики, продакт-оунеры и менеджеры по продукту.
7. Бизнес-анализ — направление, которое не умрет в ближайшем будущем
Business Analyst — та редкая профессия, которая стала еще актуальнее благодаря стремительному развитию hi-tech. Технологии не стоят на месте и объем информации, которую генерируют компании, значительно увеличился. Поэтому многие бизнесы стали больше ориентироваться на данные и нуждаются в специалистах, которые смогут их анализировать и использовать в интересах компании.
Интересно попробовать себя в бизнес-анализе, но нет уверенности в том, что BA — твоя стихия? Проверь, есть ли в тебе 4 базовых качества хорошего бизнес-аналитика:
1) креативность — уметь разрабатывать планы организационных изменений, которые будут приносить пользу компании.
2) лидерство — уметь вести за собой людей, чтобы эти изменения были успешно реализованы в работе.
3) желание «разложить все по полочкам» — систематизировать, уметь вдаваться в детали и устранять хаос, чтобы понять, как все устроено и в каком направлении двигаться.
4) коммуникабельность — уметь общаться с владельцами бизнес-процессов и исполнителями, а также быть способным защитить разработанные решения перед руководством.
Все качества — про тебя? Сделай первые шаги в профессию Business Analyst на курсе «Бизнес-анализ в области разработки ПО».