Впервые кодирование инжекторов на производстве применила DELPHI, в начале 2000гг. Конструкция инжектора Delphi не позволяет произвести настройку характеристик впрыска с помощью регулировочных шайб, поэтому производитель использовал другой метод. Вместо вмешательства в узлы самого инжектора инженеры Делфай использовали регулирование производительности путем изменения характеристик управления инжектором. Этот метод позволил значительно сократить время производства инжекторов.
После сборки инжектора испытательный стенд, по результатам его тестирования, определяет оптимальное время активации инжектора ET (ширину управляющего импульса) во всем диапазоне рабочих давлений. Данные по управлению каждым инжектором записываются в калибровочный код. При установке инжектора на двигатель калибровочный код вводится в ЭБУ двигателя с помощью диагностических приборов. Таким образом, ЭБУ осуществляет управление инжектором исходя из информации, записанной в калибровочном коде.
Установка даже нового инжектора без записи калибровочного кода в ЭБУ равносильна установке неотрегулированного инжектора, и приводит к некорректной работе двигателя, и повышенному расходу топлива.
Позднее, другие производители топливных систем начали использовать калибровочные коды для корректирования параметров впрыска. Delphi использует три типа калибровочных кодов:
- C2I -16 значный
- C3I -20 значный
- C4I- 20 значный
Также Delphi использует кодирование для корректирования характеристик впрыска насос-форсунок E1/E3, насосных секций и инжекторов систем Smart/F2
Bosch использует два типа кодов:
- IMA –для электромагнитных инжекторов
- ISA –для пьезоэлектрических инжекторов. В ISA коде, помимо информации о коррекции впрыска, записывается также напряжение управления пьезопакетом.
DENSO, в зависимости от типа инжектора, и его применяемости, использует коды с разным количеством знаков (от 16 до 30). Длина кода обусловлена количеством контрольных точек, для которых необходимо определить профиль управления.
VDO использует IIC код для калибровки форсунок EURO 5
Коды обычно наносятся на корпуса новых инжекторов, на производстве. Калибровочные коды инжекторов, восстановленных в специализированных дизельных центрах, обычно, предоставляются вместе с протоколом испытания.
Нанесенный на инжектор (записанный в ЭБУ) калибровочный код перестает быть актуальным, после того, как инжектор был разобран. После ремонта инжектора, испытательный стенд генерирует новый калибровочный код, на основе результатов тестирования инжектора.
Наличие функции кодирования форсунок в современном испытательном стенде обязательна. Ремонт большинства современных форсунок, без присвоения нового калибровочного кода не дает гарантии корректной работы компонента на двигателе.
Про регулировку форсунок читайте в этой статье - https://dzen.ru/media/cardiagnostic/regulirovka-forsunok-common-rail-64806d5ad1c97f70d735b2a6