Компания Changan — один из крупнейших игроков китайского автопрома, занимающий четвёртое место по объёмам продаж на домашнем рынке. Прямо сейчас у компании из Чунцина аж шесть линеек с двумя десятками машин! Есть среди них и нишевые модели, вроде CS85 Coupe, который с момента появления ни разу не поднимался выше третьей сотни в рейтинге продаж автомобилей в КНР. Впрочем, ничего удивительного. Ведь это продукт в основном для внешних рынков. И весной китайское кросс-купе наконец-то начали поставлять в Россию! Выясняем, кому понравится 85-й при наличии Haval F7x и Geely Tugella, которые успели прочно занять рыночную нишу.
На фоне родственников из семейства UNI — внешне агрессивных и дерзких — CS85 Coupe выглядит адептом более классических автомобильных форм. Кроссовер получил силуэт приподнятого лифтбека — с длинным капотом и плавной дугой крыши, оканчивающейся коротенькой кормой. Стильно, но уже не очень современно. Облик, кстати, невольно заставляют вспомнить о первом BMW X4.
Ещё одна деталь, явно подсмотренная китайскими дизайнерами у коллег из Мюнхена, — руль в духе «пятёрки» G30 и последовавших моделей. Но в остальном интерьер Чангана выглядит вполне самобытно. И ярко, причём в буквальном смысле: здесь красная обивка сидений и дверных карт из экокожи сочетается с обильным декором из чёрного глянца и вкраплениями серебристых элементов. Дорогих материалов отделки не найти, но скроен салон аккуратно и тактильно приятен.
Больше всего вопросов возникает к передним креслам, которые не очень подходят для высоких людей. При росте в 185 см даже в самом нижнем положении сиденья голова почти задевает потолок. А поднятый до конца подголовник не дотягивается до затылка и находится на уровне шеи.
Сзади таких проблем нет. Пусть небольшой, но запас места над головой и для ног присутствует — даже с учётом заниженной крыши. Пол ровный, хотя троим взрослым на диване будет тесновато. Заявленный объём багажника в 418 литров выглядит правдоподобно. Это не очень много для кроссовера, но два больших дорожных чемодана сюда спокойно помещаются.
С техникой китайцы скромничать китайцы не стали. На домашнем рынке Changan CS85 Coupe предлагает два бензиновых турбомотора объёмом 1,5 и 2,0 литра, но российским покупателям доступен только старший — мощностью 224 л.с. и с крутящим моментом 360 Нм. В паре с ним работает гидромеханический 8-ступенчатый «автомат». И эта связка действует весьма слаженно! Коробка плавно и своевременно меняет ступени, обеспечивая ровный и лёгкий разгон. Да, есть паузы в переходных режимах — если резко утопить газ, то до начала ускорения возникает заминка — но серьёзного дискомфорта такие настройки не доставляют.
В целом складывается ощущение, что инженеры хотели создать комфортный и не напрягающий автомобиль, несмотря на спортивный форм-фактор кузова. Лёгкий, лишённый остроты и густой обратной связи руль вряд ли понравится активным водителям. Но если не искать пределы, то свою базовую функцию «баранка» выполняет нормально. Ходовая часть сначала кажется избыточно мягкой, однако «лежаки» и ухабы подвеска сглаживает комфортно и надёжно — даже на тяжёлых 19-дюймовых колесах c 55-м профилем шин.
Ещё у CS85 Coupe приличный уровень шумоизоляции, адекватно работающий активный круиз-контроль и не пугающий аппетит (на скоростях до 110 км/ч расход не выходит за рамки 10 литров на сотню километров). В общем, кросс неплохо подходит для асфальтовых путешествий на дальние дистанции. Но именно асфальтовых — привод у машины только передний, свесы большие, а клиренс равен 180 мм.
Комплектация у автомобиля получилась насыщенной. Помимо нарядной обивки из экокожи, кросс-купе достались диодные фары и задние фонари, электроприводы, обогрев и вентиляция передних сидений, двухзонный климат-контроль, система слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль, ассистент автоматической парковки, панорамная крыша, приличная медиасистема и продвинутая система кругового обзора с функцией видеорегистратора.
Увесисто? Да. Но стоит ли это 3 479 000 рублей? На фоне конкурентов цена не кажется заманчивой. Однако CS85 Coupe должен понравиться тем, кто ценит в машинах уходящую аналоговость и всё ещё впечатлён стилистикой BMW — ведь из всех китайских купе-кроссов именно он больше всего похож на модель из Мюнхена. Правда, по большей части — только внешне.