Найти тему
ПедОбраз

❓ Что делать если у ребёнка завышенная самооценка?

Рубрика #базаотпедобраза

Спойлер: ОТСТАТЬ ОТ НЕГО.

ПедОбраз

Итак, давайте разбираться. Формирование самооценки происходит еще в дошкольном возрасте.

Как вы думаете, какая самооценка у дошкольника?

Правильно - ЗАВЫШЕННАЯ. Вообще, дети в дошкольном возрасте очень милые, бесхитростные, легковерные и еще не знают, что бывают какие-то социальные ярлыки (стигматизация). Ведь на каждое их малейшее действие сразу идет похвала «Ой, какой(ая) ты молодец», «Какой(ая) умница». И взрослые так реагируют даже если действия ребёнка не всегда адекватные, а продукт деятельности, мягко говоря, не смотрибелен. Взрослый (а зачастую это родитель) всё равно продолжает восхищаться.

Что делает ребенок в этом случае?

Он полностью усваивает эти оценки других людей. И это приводит к тому, что самооценка у дошкольника становится нормально завышенной. Слышите? НОРМАЛЬНО завышенной. Возможно это единственный возраст, когда она нормально завышена.

В чем же проявляется эта НОРМАЛЬНО завышенная самооценка?

Она дает ребенку возможность браться за освоение любых новых видов деятельности БЕЗ СТРАХА.

Что из этого следует?

Следует жить, шить сарафаны и легкие платья из сиитцааа…🎤🎤🎤

Шутка😁

Если вы заметили, что у ребёнка завышенная самооценка - порадуйтесь и отстаньте от него, он адекватен.

😭 К школьному возрасту самооценка ребёнка зачастую «приземляется», а к концу начальных классов, к сожалению, и вовсе может снижаться, что негативно отражается на взаимодействии с миром, другими людьми и с самим собой.

❗️А теперь возьмите среднестатистического взрослого человека с его «Я не умею», «Это не смогу», «Опозорюсь», «Накажут»😱. Зачастую самые верные товарищи взрослого - его страхи и тревожности 😱😨😨😨. А еще возможность/умение и любовь взрослого к прогнозированию и заранее негативной оценке ситуации. Да, не исключаем, что бывают случаи, когда страхи вполне обоснованы. Но ребенок-то еще ничего этого не знает и не прогнозирует. Потому что не умеет. И это, наверное, один из немногих случаев, когда «не знает» и «не умеет» - положительное явление. Поэтому он смело берется за выполнение всего на свете, будучи абсолютно уверенным в положительном результате.