Сегодня я расскажу о том, как рождается каждый сорт нашего чая, сколько различных действий приходится совершить, чтобы свеженькая и яркая пачка чая с аппетитной этикеткой и целым набором витаминов внутри появилась на столе нашего покупателя.
Постараюсь быть краткой, но могу размахнуться на маленький роман ;)
Творчество – в каждой травинке
Обычно все начинается с мозгового штурма: мы представляем, какие вкусы и запахи сейчас популярны, что любят покупатели, какие ингредиенты сочетать, чтобы получить нечто оригинальное, но не отпугивающее, яркое, но не кричащее.
Понемногу начинаем миксовать щепотки трав, постепенно добавляем к ним ягоды или цветки, предварительно проговаривая, получится ли гармония из этих компонентов.
Перебираем десятки сочетаний, ей-богу!
Оцениваем запахи, завариваем и пробуем; если каких-то нот не хватает или, наоборот, в избытке, продолжаем искать, пока не придем к гармонии мнений, вкусов, ароматов и цветов.
Свое очарование, привкус, оттенок и даже характер имеет каждый плод – шиповника или боярки, красной рябины или черной; каждый корень – солодки или лопуха, алтея или одуванчика; каждый стебель, листок и цветок; каждая почка, корзинка или побег.
Поиск «материалов» для чайного творчества
Когда есть несколько готовых сборов, мы оцениваем наполненность склада: проверяем остатки нужного сырья, смотрим на его качество и начинаем искать недостающие позиции.
Нелегкая это работа, скажу я вам, друзья!
Создать качественный травяной сбор с насыщенным вкусом, который будет поставляться тысячными партиями, это в пятьсот раз больше, чем просто пойти в свой огород, набросать в кружку листочек того, корешок другого, ягодку третьего и залить кипятком.
От каждой поставки сырья зависит качество нескольких сотен (или тысяч) пачек чая. При этом важно учитывать место произрастания и время года сбора растений.
Например, «зимний» бурятский саган-дайля – самый полезный и ароматный, более темных оттенков. Летний саган собирают вместе с цветами, он имеет другие характеристики.
Мы запрашиваем образцы сертифицированного сырья, проверяем его качество и только после этого закупаем большие объемы.
Но и после получения мешков, коробок или пакетов с душистыми травами, цветами, плодами, корешками и почками мы продолжаем работать над улучшением качества сырья.
Очищаем от инородных травинок и предметов, а при необходимости «прогоняем» через сито – обеспыливаем. Некоторые корни даже промываем и просушиваем, чтобы чай был идеально чистым.
Как считаете, многие производители чая так делают?
Нейминг, этикетинг, упаковинг
Закупить сырье и смешать несколько ингредиентов в контейнере – это что-то вроде пролога. Ведь куда-то нужно насыпать эту ароматную смесь, да и дать ей имя было бы неплохо. Безымянную россыпь в ладошки клиентам не насыплешь.
Поэтому следующие три шага на пути к готовой продукции очень важные:
- Придумать название чаю
- Разработать и напечатать этикетки
- Выбрать и купить упаковку
Нейминг
Давать авторскому напитку названия вроде «Горный», «Душистый», «Луговой» и проч., это как в наше время назвать ребенка самым простым именем. И вроде бы оно классное, и звучит мелодично, но хочется выделить свое дитя из толпы.
Так и мы – свои произведения чайного искусства решили называть смело, оригинально, громко. Так появились «Свежайшен» с каркаде, «Успокоюшкин» с валерианой, «Таежный нуар» с сосновыми почками и можжевельником, «Апельсиновый джаз» с цветками и цедрой апельсина, «Солнце Кении» с бессмертником и другие.
Этикетинг
Этикетки разрабатывали своими силами (аплодисменты Володе – тут исключительно его заслуга).
Были попытки отдать эту работу дизайнеру, но он не смог удовлетворить наши пожелания, и постепенно мы утвердили нынешние наклейки. Не сильно вычурные, понятные, довольно яркие и приятные глазу.
Упаковинг
Упаковку утвердили сразу – крафт-пакеты и фольгированные пакеты с зип-локом. Прочно, экологично, привычно и до клиентов Wildberries доходит в целостности.
Сейчас мы рассматриваем новые варианты упаковки, но пока никаких подробностей – секрет!
Цех и склад вместо «кухонного» производства
Немного о том, как происходит фасовка.
В начале существования нашей Мелиссы мы перебирали сырье, замешивали и фасовали первые партии чая…на кухне. Я надевала перчатки и маску, убирала волосы под шапочку и содержала рабочее место в идеальной чистоте.
Готовые крафт-пакеты укладывали в коробки, увозили на склад в Новосибирск и мечтали, что у нас обязательно появятся фасовщики, склад и цех для фасовки и хранения продукции.
Сбылось!
Сейчас у нас есть удобное помещение со стеллажами, на которых расположились коробки с сырьем и готовой продукцией;
место в прохладном боксе для хранения сырья;
сотрудники, которые выполняют значительную часть работы – клеят этикетки, перебирают сырье, замешивают сборы, фасуют чай, укладывают по коробкам и пересчитывают пачки.
Но что остается делать нам, авторам-затейникам этой чайной истории?
О, перед нами – много-много разношерстных задач.
Как клиенты узнают о нашем бренде? О новинках? О поступлении большой партии на склад Wildberries?
Если будем скромно молчать в сторонке, клиенты так и не узнают про «Любимый» с настоящей клубникой, и про «Жасмин» на основе китайской сенчи, и про тонизирующий «Саган-дайля», и про легендарное «Бодрое утро», с которого все и началось.
Вот и рассказываем о себе на всех площадках; угощаем друзей, партнеров и коллег вкусным чаем, а они нахваливают его да скупают целыми коробками.
А еще надо контролировать сотрудников, общаться со сборщиками сырья, заниматься бумажной работой…
Вот так друзья: путь от обсуждения идей и поиска вкуснейших сочетаний трав до попадания готовой пачки чая на ваш стол - неблизкий.