Родители пришли в Центр, сходили на Глубокую Диагностику, проконсультировались, познакомились со специалистами. Кажется, что всё уже готово, осталось только начать. Или нет?
Не все мамы и папы сразу «ныряют» в коррекцию, даже если специалист дал им подробное заключение и ответы на все волнующие вопросы. Даже если они посещали наши бесплатные речевые диагностики, праздники, мастер-классы и «Открытые консультации».
Почему они не начинают коррекцию? На самом деле, всё не так просто. И дело не в родителях, здесь играют важную роль несколько ключевых факторов.
Доверие
Между семьёй и специалистом должно сформироваться доверие. Интуитивно оно появляется в первые пять секунд общения, дальше начинаются мыслительные процессы.
Но это только первое впечатление, оно либо укрепляется, либо нет. Для формирования настоящего доверия требуется время.
А можно сначала узнать специалиста, понять, сформировать доверие и потом пойти в коррекцию?
К сожалению, у ребёнка нет столько времени. Детский организм развивается стремительно, и любое промедление может быть необратимым. Время — самый ценный ресурс в коррекционной работе.
Доверие укрепляется в процессе — когда вы переживаете вместе взлёты и падения, общаетесь. Мы всегда стараемся оправдать ваши ожидания своей работой, отношением, подходом.
Сопротивление
Сделать первый шаг очень страшно, всё внутри сопротивляется ему, потому что предстоит долгая и тяжёлая работа. И это абсолютно нормальная реакция.
У всех людей есть свои ожидания от коррекции. Например, приводят ребёнка 3-х лет, он не говорит. Но мама и папа ждут, что через месяц занятий у него будет красивая и связная речь.
Оправданные или неоправданные это ожидания — другой вопрос.
Работа с семьёй
Многие мамы и папы не ожидают, что коррекция направлена не только на ребёнка, но и на всю семью. Им хочется отдать малыша специалисту и заниматься своими делами.
К сожалению, так не получится. У каждой проблемы, с которой к нам приходят, есть причина. И нет смысла работать со «следствием», если мы не искореняем причину. В таком случае спустя время после коррекции все проблемы вернутся.
Что я имею в виду?
Была родовая травма, потом это развилось в заметную проблему (например, малыш не откликается на имя), ребёнок не выполняет требования взрослых и начинает кричать. Мало кто выдерживает постоянный крик, проще дать желаемое, лишь бы успокоить. Так поддерживается нежелательное поведение в семье.
То же самое может быть с любым нарушением — речью, интеллектом, коммуникацией и моторикой.
Ребёнок растёт в семье. Какой рассол, такой и огурец. Поэтому мы работаем с родителями, а потом уже переходим к детям.
Конечно, для родителей это неприятно, сложно и долго. Но мы все люди и совершаем ошибки, без них ничему не научиться. Ребёнок, который учится ходить, падает бесчисленное количество раз. Представляете, если бы он сдавался после одного-двух падений?
Любое дело, за которое мы берёмся, наполнено падениями и взлётами. Коррекция в том числе. Но она того стоит, ведь от неё зависит будущее вашего ребёнка.
Когда родители понимают, что коррекция — это не только про ребёнка, но и про всю семью, они встают перед выбором.
Куда им идти?
- Зона возможностей
Где есть рост, развитие, понимание, что ребёнок приближается к норме.
- Зона причин
«Нет времени», «тяжело», «нет денег», «ещё подождем», «невролог сказал, что это нормально», «это девочка, ей не в армию», «это мальчик, они все с опозданием развиваются» и так далее.
Можно верить в это и оставаться с проблемой.
Перед коррекцией нужно сделать этот выбор. У всех есть свои причины, каждый выбирает удобный для себя вариант.
Оставить всё как есть, ждать, что ребёнок заговорит сам — неважно, в каком возрасте. Или найти ресурсы и начать работать с малышом.
Главное, чтобы это был осознанный выбор родителя.
Читать предыдущую статью: «Программа комплексного сопровождения в "Говоруше"»
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Получить более подробную информацию обо мне и Центрах Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты